Довольно часто приходиться сталкиваться с ситуацией, когда человек, явно не принадлежащий ни к одной из церквей заходит в храм и через несколько минут всеми силами начинает искать выход оттуда.
Человеку становится не хорошо — кому-то неуютно, кому-то душно, у кого-то резко портится настроение, у кого-то начинаются головные боли, возникает ощущение поднявшегося давления, либо сильного жжения.
В общем, симптомы могут быть различны, но суть в том, что человека буквально «выносит» из храма.
В чём причина?
Не слишком милосердный фольклор церковных бабуль и прочих по макушку воцерковлённых прозорливцев скор на диагноз вроде:
-Ишь ты, как его (её) бесы-то крутят! Вот, де, «что крест животворящий делает!»
Надо заметить, что подобные свидетельства «торжества православия», так сказать, если бы и имели место, тот прямо бы расходились со множеством слов самого Иисуса
( « Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» или «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»)
А дело-то вовсе не в православии, как, впрочем, и не в христианстве даже. Аналогичные явления могут возникать в любой жёсткой эгерегоральной структуре при появлении в неё «чужака», т.е. человека не имеющего связи с эгрегором.
В принципе, подобные ощущения от вхождения в плотное тело какой-нибудь крупной конторы можно легко ощутить на себе.
Попробуйте прогуляться по коридорам «Газпрома» или хотя бы районного отделения милиции.
Скорее всего, настроение у вас испортится на подходе к этим «местам силы».
И если у вас нет тонкой сонастройки с телом такого эгрегора, вы начнёте терять энергию сразу же, при соприкосновении с ним так же, как если бы вы шли в плотной воде.
Только энергия тут теряется иная — не физического, а более тонких тел. И, к примеру, как только астральное тело истончается, у вас портится настроение.
Мимо некоторых зданий чувствительному человеку и ходить-то тяжело.
И едва ли тут сгодится пояснение, что от соприкосновения с каким-нибудь ГИБДД случается акт изгнания бесов из нарушителей.
Ровно тот же механизм случается и в храмах, которые действительно являются материализацией тонких тел. Но не Христа как такового, не Магомета, не Будды — т.е. не того, кто инициировал ту или иную духовную традицию.
Поскольку инициация духовной традиции не принадлежит проявленному миру -
«Церковь моя не от мира сего»
Так что не надо смешивать — каменные культовые строения по сути есть материализация эгрегорального тела той или иной религиозной традиции.
Мы уже отмечали, что всякий эгрегор ( в отличие от человека) смертен. и достижение результата для него смерти подобно. Ведь он уже больше будет не нужен.
Важно, что ни один эгрегор не может спасти душу. Эта тонкоматериальная сущность не знает путей к спасению в принципе - ведь она полностью в этом мире.
Эгрегор по определению тварен, создан вторичной мыслительной энергией человеков.
Как только человек перестаёт быть просто человеком и становится представителем эгрегора, он ничем не сможет помочь вам.
Да, носитель иерархического сознания утверждает мысль о том, что человеку необходимо внешнее духовное руководство со стороны более опытного и просветлённого водителя в дебрях духовных.
И это случай, когда эгрегоральная практика, верно используемая в качестве инструмента, а не цели пути, может дать свои ощутимые положительные результаты.
И картина была бы идеальной, если бы традиция была жива.
( подробнее об этом было в начале этого цикла: Природа эгрегоров и техники взаимодействия с ними )
И, вот, приходит сторонний человек в храм. Не инвольтированный, не имеющий связи с эгрегором, но при этом чуткий к тонкоматериальным воздействиям.
И сразу же попадает в ситуацию принудительной синхронизации своей природы с эгрегоральной.
В принципе, можно перечислить очень много технических приёмов, которые манипулируют вниманием всякого входящего человека — ритм службы, зоны освещённости и полутьмы, облачения клира, определённые ароматы — в общем целый каскад воздействий, направленных на включение человека в ритм определённой структуры.
И тут ведь вот какое дело — если человек грубоват, он не заметит и не почувствует «ничего такого». Его сознание не проснётся и он плавно перейдёт под ведение эгрегора. И возможно, это пойдёт на пользу его эволюционному росту, хотя к духовной работе как таковой это относится мало. Ведь такой человек продолжает спать.
Есть и другая категория людей — тех, кто хотя бы отчасти осознанно воспринимает все свои состояния, синхронизации свободные и принудительные.
К примеру, у определённой категории женщин (с сильной стихией воды в натальной карте) восприимчивость будет от рождения весьма высокой. Они — потенциально неплохие ведьмы. Ведьмы в первосмысле слова, а не в оценке.
Ведь-ма в переводе с санскрита – мудрая женщина т.е. ведающая матерь, ведающая материю.
И вот такому человеку едва ли будет хорошо, когда она ощутит воздействие эгрегора, не связанное с её волей и желанием.
Она сможет быть в храме только тогда, когда осознанно и ради какой-то цели своего индивидуального пути пойдёт на синхронизацию с эгрегором.
В иных ситуациях она может не нуждаться в такой форме богообщения, как храмовое пространство чужого эгрегора. Это не в коей мере не означает, что такие люди в чём-то ошибаются.
Просто у них — своё храмовое пространство, свои ритмы, своя технология входа, свой ритуал.
И тут важно отметить, что роль храмого пространства переоценить трудно. Осознать значение ритуальных техник — задача человечества на ближайшие столетия. Пока что тут царит профанический подход чаще всего.
Не менее значимо состояние коллективной молитвы в родной человеку среде. Такая молитва может очень многое, её функциональность принципиально немного иная, чем у молитвы индивидуальной. Это важно понимать и хотя бы ради только этого желательно человеку найти приемлемую для себя форму коллективного богослужения.
Совмещение же разных ритуальных техник, использование любого входа возможно, но только при особом качестве сознания, при достижении далеко не всем доступного уровня.
Святые люди действительно не имеют религиозных разногласий, а, вот, чем более обусловлен человек, тем жёстче он привязан к тому или иному эгрегору.
А чем грубее эгрегор захватывает его, тем грубее и решительнее его методы.
Такой низший вариант тоже есть, бывает, что человека, к примеру, сильно пьющего буквально приводят в храм и ему тоже плохо.
Но это "плохо" имеет принципиально иную природу.
И в этом случае причина действительно в том, что человек захвачен определённой паразитической сущностью, бесом.
И тут, конечно, случается столкновение эгрегора и паразита в борьбе за влияние над человеком.
Такие случаи бывают, но они-то, кстати, довольно редки.
В общем, вариантов по которым человеку «плохо в церкви» немало. И их следует по-возможности различать