Астрологический форум

Объявление

Дорогие друзья! Мы приветствуем Вас нашей астрологической командой: Елена Радуга, Татьяна Жидкова, Людмила Смирнова. Рады сообщить Вам, что Астродом наконец переехал. Теперь мы поменяли формат и разместились на сайте https://www.astro-dom.ru/ . Мы разместили много интересных материалов по астрологии и искусству Симболон. Людмила Смирнова с помощью этой мантической системы помогает в самопознании и прояснении будущего. Вас ждут ее новые акции, познавательные и интересные. Астрологический раздел мы организовали так, чтобы его материалы максимально охватывали наиболее интересующие стороны жизни.

Это:

Натальная астрология, с помощью которой анализируют карту рождения человека, его личностный потенциал, проблемные и ресурсные стороны, основные жизненные сюжеты;

Астропсихология, которая помогает достичь гармонии с собой и миром с помощью астрологических знаний;

Дети и астрология:информация для родителей - поможет родителям лучше узнать своего ребенка и найти правильное решение в разных ситуациях этого важного возраста;

Прогнозирование будущего – важная часть астрологии, которая отвечает на вопрос «Что ждет впереди?»;

Ты+Я=Синастрия – раздел, который занимается межличностной совместимостью. Будет полезен и супругам, и деловым партнерам;

Хорарная и элективная астрология помогут выбрать наилучшее время для важных жизненных событий (свадьба, поступление на работу и т.д.), а также ответят на многие актуальные вопросы;

Медицинская астрология поможет разобраться с проблемами со здоровьем, узнать о своей предрасположенности к тому или иному заболеванию, об особенностях протекания болезней и о том как поддерживать дух и тело в хорошем состоянии;

Для начинающих астрологов - будет полезен новичкам, делающим первые шаги в изучении этой древней и прекрасной науки.

МЫ ЖДЕМ ВАС НА САЙТЕ АСТРОДОМ!

https://www.astro-dom.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Духовность

Сообщений 61 страница 80 из 88

61

Алла К. написал(а):

Это схема

Это не схема, а метафора.

Алла К. написал(а):

Если живое не может оставаться рядом с мертвым, то весь человек заразится и умрет.

Я об этом и долдоню уже битую неделю. Мертвое, нежизнеспособное убеждение ("Мне никто не нужен", напрмиер) не существует само по себе, а влияет на другие убеждения человека, а, главное, на ПОВЕДЕНИЕ человека, лишая его вариативности и креативности "дизайна" свой Судьбы.

Алла К. написал(а):

Умирает ли душа человека, заразившись смертью? Конечно, нет.

А я считаю, что умирает и гораздо раньше своей физической смерти. И проявляется это в том, что человек теряет связь со своим "Я", своими НАСТОЯЩИМИ потребностями и мечтами, довольствуясь навязанными обществом стереотипами или леля внутренние комплексы.

0

62

Радуга, не мёртвое заражает, а живое. Микроорганизмы, которые живут и плодяться на мертвой почве. Самая ужасная гангрена садится если в рану чернозём попадает. Тот самый чернозём, на котором огромные урожаи жнут. Неаккуратно слова выбираете-ссс Госпожа Радуга! Духовность, как и Любовь преображает того, кто в неё верит. И если такая духовность меняет качества человека, но не влияет прямо на социум, то как, следуя твоему мышлению, это не духовность? Другое дело, что есть разрушительные, целительные, плодотворительные и прочие процессы в природе, и ты их неакуратно называешь живым и мёртвым. Духовность влияет на человека, ВДОХНОВЛЯЯ его нна поступки которые могут быть творческими или разрушительными, и даже разрушительное может быть полезно, как процесс очищения. Великая Цепь Бытия.

0

63

Ну загнал в угол.... :help:  :)

0

64

Ерунда, просто нужно аккуратно слова употреблять.

0

65

браво Акудин!!

0

66

Акудин, я поднимаю обе руки перед твоим интеллектом. Сдаюсь! :) Ты пленных стреляешь?  acute.gif   :rolleyes:

0

67

Helen написал(а):

Посмотрела фильм "Остров". Там показана духовность на высшем уровне. Лично меня поразило на сколько человек не приязан к вещам, т.е. духовное противопоставлено материальному. Это несовместимо как свет и тьма. Если любимые, удобные сапоги старого человека это его привязка, "бесы" по фильму, то как же нас все это удерживает, приземляет.
   Раскрыта тема реализации духовного человека в обществе, в помощи людям, в потрясающей скромности. Истинную духовность все равно заметно, люди это чувствуют, а может их направляют высшие силы. Все зависит от личной силы человека, один, два или сотни вылеченных людей. Еще бросается в глаза одиночество духовного человека. Жизненный путь каждый должен пройти и осознать сам.
  Еще возникает мотив - бог любит и посылает тяжкие испытания и страдания.

Лен, извини, в пылу полемики не ответила на твой пост. К сожалению, я еще не посмотрела этот фильм. Ты пишешь: "люди это чувствуют". И вот я о том же, об обратной связи через людей. А ты сама-то что думаешь по этому поводу?

0

68

Неа, на пленных мы воду возим.

0

69

Радуга привет!

0

70

Зря я погорячилась с капитулированием  :) Еще поборемся...В любом случае это не конец дискуссии.

0

71

Добрый вечер!
Мне казалось, что фильм "Остров" видели все :O . Лена, если у тебя получится его посмотреть, тогда обсудим.
А по поводу того, что люди чувствуют истинную духовность. Чаще всего безсознательно, интуитивно тянутся к светлым духовным людям. Надо быть сильной личностью, чтобы люди или обстоятельства, не растащили , не разбазарили по частям возвышенное, божественное состояние связи с высшим духом или богом.

0

72

Helen написал(а):

А по поводу того, что люди чувствуют истинную духовность. Чаще всего безсознательно, интуитивно тянутся к светлым духовным людям.

Вот-вот-вот, Лен, и я о том же! позиционировать себя можно как угодно, но люди все равно чувствуют истинный настрой человека. Это я и имела в виду под словами "обратная связь".

Helen написал(а):

Надо быть сильной личностью, чтобы люди или обстоятельства, не растащили , не разбазарили по частям возвышенное, божественное состояние связи с высшим духом или богом.

Тоже согласна. Это качество можно, наверное, назвать "жизненным стержнем". Что-то схожее было показано в фильме "Сибирский цирюльник" Михалкова.

0

73

Helen написал(а):

А по поводу того, что люди чувствуют истинную духовность. Чаще всего безсознательно, интуитивно тянутся к светлым духовным людям.

Соглашусь с тем, что ЧУВСТВУЮТ.
И что тянутся...
Но у меня появился вопрос: тянутся КОГДА?

Всегда? Иногда? Тогда ,когда у самих есть потребность быть более духовным, чем сейчас?
Когда им плохо? Когда им хорошо? ну и т.д.
И все ли тянутся?
А есть ли такие ,которые не тянутся, а избегают истинно духовных людей? и почему?

Не то ,чтобы я просила ответить на эти вопросы именно Вас, Helen. (хотя.. если возьметесь отвечать, буду рада)
просто вопросы прорезались...
ну и что-то с ними нужно делать...

0

74

Всем, добрый день!
Можно много рассуждать и теоретизировать по данной теме, можно ссылаться на писателей, но у каждого человека внутри есть его личный опыт, составленный из его предыдущих жизней и теперешнего жизненного опыта. Например, я буду говорить,что путь в духовность идет через любовь и красоту, а у другого человека, свой опыт, и он глубоко внутри себя знает, что путь к своему духу лежит через страдания.

   

Vasilisa написал(а):

Но у меня появился вопрос: тянутся КОГДА?

Всегда? Иногда? Тогда ,когда у самих есть потребность быть более духовным, чем сейчас?
Когда им плохо? Когда им хорошо? ну и т.д.
И все ли тянутся?

Взять, для простоты, случай, когда люди ходят в церковь. Это ведь тоже настройка и контакт с  духовным.
Все идут по разным причинам. Одни идут, когда им плохо, когда страдают.
    Другие привыкают и это у них образ жизни. Они себя выравнивают через молитву пробуждают свой дух, им необходимо регулярное очищение и покаяние, тогда им легче жить.
  Третья группа ходит и просит всяких благ, например перед выгодным делом ставят свечки, чтобы бог им помог. В этом случае не приходится говорить о духовности, хотя все же в бога они верят и он им дает по их вере.
   Я не знаю, есть ли люди, которые ходят в церковь поделиться со своей радостью и любовью. Ходят с благодарениями за исполненное желание.
    Есть народ, который вообще ни во что не верит, живут только материальными ценностями, или свои какие-то особенные представления о мире.

0

75

привет народ! во многом согласна с Helen. Любовь и Красота очень важные критерии духовности! Они являются проявлением вселенской Гармонии. у нас сейчас стали обсуждать такой вопрос: самоутверждение одной Личности за счёт другой на пути Самопознания и обретения духовности. Что Вы по этому поводу думаете?

0

76

Лена-сирена написал(а):

самоутверждение одной Личности за счёт другой на пути Самопознания и обретения духовности.

Всем привет! ИМХО, самоутверждение за счет другого и обретение духовности несовместимы в приницпе. Духовный рост тем и качественен, что он позволяет раскрывать внутренние ресурсы и самоутверждаться в жизни именно за их счет, а не за счет другого. Самоутверждение за чужой счет - иллюзия собственной значимости. Тут еще другой вопрос интересен. Насколько среда, в которой живет чел-к, ПОЗВОЛЯЕТ ему раскрывать эти самые ресурсы? Что надо делать, если интересы среды и интересы чел-ка максимально расходятся? Искать другую среду? Приспосабливаться к этой? Что-то еще? Может быть влиять на нее? или НЕ влииять на нее и обособиться от нее?

0

77

Акудин написал(а):

На Севере в Шаманы уходил тот, кто сам не мог охотиться и кому грозила голодная смерть. Только тогда они уходили на путь ясновидения путём того, что ихним телом пользовались чужие духи. Мне это напоминает духовную версию самой древней женской профессии как средства от голода.  В Южной Африке, в шаманы уходили неудачники которым никто не мог помочь.

Я все думаю на эту тему....Акудин, ссылочками не поделишься?  pok

Или рассказал бы чего интересного на тему. :bye:

0

78

Цитата к теме: "Чем четче и контрастней мы выражаем свою волю, чем заметнее переход в новое качество, тем заметнее будет и реакция мира на наши действия" (К. Дараган "Астрология самореализации", с. 130).

0

79

Всем добрый вечер! Сегодня получила рассылку Геннадия Павленко "Как учиться у проблем и быть счастливым благодаря всему", сайт http://www.sudba.info/. Привожу ее целиком для подтверждения мнения, что духовность не существует отдельно, сама по себе, что нельзя быть духовным "для себя". Духовность неотделима от понятия "обратная свяхзь" (Павленко это называет "результат") и связана с окружающими людьми. Честно говоря, я рада, что получаю подтверждение своим мыслям от такого авторитетного автора.

"Не делание". Благая карма или измерение духовности.

Вчера мне пришло письмо с таким... вопрос-не вопрос. Утверждение – не утверждение... в общем, с мыслью шаловливой.

Автор пишет: "Геннадий, я вот читаю Ваши статьи, рассылки, курсы получаю, и у меня сложилось четкое представление о Вас - Вы очень материально ориентированный человек. У Вас что, проблемы с этим?

А где же духовность? Где душа?

Вот Вы все "результат жизни" измеряете, но ведь не все можно измерить, не так ли?".

Ответ: Друзья, давайте подумаем вместе. Я ниже изложу свои размышления, а Вы меня дополните, поправите и исправите. Понятно, что мой взгляд на этот вопрос неполон. Естественно, я чего-то не понимаю, не вижу. Вопрос в том – чего?

Мои мысли: Автор риторически спрашивает "Не все можно измерить, не так ли?". Отвечаю: НЕ ТАК! ИЗМЕРЯТЬ МОЖНО ВСЕ. Просто делать это не всегда хочется. Иначе придешь к выводу, что пользы от тебя – нуль.

Например, есть такое понятие "духовный рост". Я думаю, Автор письма о  нем говорит, когда "духовность" упоминает.

С одной стороны, действительно, как душу замерять? Душа понятие тонкое и исследованию не подлежит. Это факт. НО, рост, духовный ли, личностный или рост мышечной массы, ВСЕГДА сопровождается РЕЗУЛЬТАТАМИ!!! Не бывает роста без результатов.

Если "мышцу качать", это сразу видно – накачанный парень. А как с духовным ростом быть? На какие мышцы смотреть?

Говоря о "духовном росте" можно рассматривать несколько вариантов. Первый – религиозный. Второй – о высших проявлениях человеческой жизнедеятельности. Третий – что со мной лично происходит, когда я расту. Четвертый – отсутствие результата, тоже результат.

Первый вариант – религиозный.

Духовный, по толковому словарю, относящийся к религии, к церкви. Здесь явно вопросов о вере в "какое-то" высшее пойдет. В какое-то, потому что религий много и высших, соответственно, достаточно.

То, что человек задумался о высшем – это хорошо. Полная картина мира обязательно должна содержать в себе какое-то высшее, чтобы быть целостной. Так как много еще в мире необъясненного, а высшее для того и нужно, чтобы необъяснимое толковать.

Можно ли как-то измерить рост веры? Вот человек занялся духовным ростом. Верит в высшее все больше и больше и...? Что дальше? Ну, поверил "до упора". И? Все?

На мой взгляд – нет. Если человеку его высшее помогает, жизнь его стала лучше в разных смыслах, то следующий шаг – сделать жизнь других людей лучше. За счет чего?

Или реальные деяния – построить дом, открыть что-то, создать, одним словом. Или, деяния нематериальные – проповедовать, обращать других в свою веру. Она же самая лучшая? Значит и другие спасутся.

Проповедование – это дело. А любое дело имеет результат, который... можно измерить. В данном случае – количество обращенных.

Значит, в данном случае духовный рост будет измеряться в количестве новых членов церкви, привлеченных нашим героем? Так?

Еще можно измерять насколько он рьяно к своему делу относится. Оттачивает ли свое мастерство убеждения и проповедования. Это уже начинается рост профессиональный. Тут тоже замерять можно и снова по количеству вновьприведенных.

В общем, как ни крути, результат – ЕСТЬ, и его можно замерить.

Предположим, не стал он проповедовать свою любимую религию. Никому не говорит о том, во что верит. В тайне хранит. Вопрос – почему и зачем?

Ведь если ему хорошо стало от его веры, почему он людям хорошо не хочет сделать?! Любая религия настаивает, что если тебе хорошо, сделай и другим хорошо. В религии сделать хорошо – помочь человеку прийти в лоно церкви. Или самому в это лоно приносить какие-то дары. Это уже от концессии зависит.

Второй вариант – "для себя".

Тут возможно возражение: "Я верую для себя. У меня нет цели кого-то еще обращать, посвящать и так далее...". Точно так же говорят "Я это для себя делаю...", о чем угодно.

А что значит "для себя"?

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Для себя – это значит "решаю с помощью, в данном случае религии, свои личные проблемы. Я верю, и мне хорошо. Душевно хорошо. И мне этого хорошо – достаточно". Это и значит для себя. Все верно?

Духовный рост для себя – это когда человек сам становится чище, добрее, спокойнее, миролюбивее, жизнерадостнее оттого, что практикует этот самый духовный рост (какие-то духовные практики или молитвы, посты и т.д. и т.п.).

Ну, вот он постится, молится, просветляется. Становится человечнее, добролюбивее, понимать других начинать, слышать их потребности. Все это для себя. А что дальше?

Вот он был... плохим и была у него какая-то "плохая" жизнь. Сейчас он стал лучше. Как-то это отразится в реальности?

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Конечно!

Людям с ним будет проще, легче – это что касается социальных отношений. Значит, будет у него больше хороших дружеских отношений. Логично? В рабочей сфере – если человек стал лучше, его стали меньше доставать внутренние проблемы, он может начать профессионально расти. Силы освободились, надо же их куда-то вкладывать. Детей, к примеру, своих, начнет лучше воспитывать. И т.д. и т.п. И, снова, реальные, проверяемые результаты. Чего тут нельзя измерить?!

Вариант третий – о подвигах.

Возьмем другой вариант – духовный рост – это не связанная с религией тема. Это... о высших проявлениях человеческой жизнедеятельности. О подвигах. О свершениях. О новых открытиях. О самопожертвованиях.

Это когда люди в 60 лет понимают, что надо спасти мир от надвигающейся гуманитарной (экологической, технологической, социальной и т.д. и т.п.) катастрофы, например, и начинают активную деятельность в этом направлении, и с нуля, за короткое время, добиваются успеха.

То есть человека толкнуло на это деяние не забота о себе, единственном, а забота о многих, других людях. Это тоже духовный рост. Человек понял, что он не пуп вселенной, а часть большого организма, и что он может быть полезен сообществу. А после того как понял, взял да и сделал.

Этап "понял" – ценно только если после него следует шаг СДЕЛАЛ.

А сделал - значит есть результаты, которые можно видеть в реальности.

Я так и не смог придумать, может ли быть, вообще, какой-нибудь рост, без реальных, проверяемых результатов. В любом случае приходишь к выводу, что если тебе хорошо, если ты что-то понял, помоги, чтобы другим стало так же хорошо, чтобы они тоже это поняли.

Нарастание заботы о ДРУГИХ – вот в чем проявляется рост (личностный или духовный).

И тут снова можно замерять твою заботу. Ее качество. Насколько хорошо ты заботишься. Растешь ли ты в этом деле профессионально? Насколько ты трудолюбив в своей заботе. Насколько ты творчески подходишь к своему делу. Насколько ты сумел сделать это, так любимое тобой дело, делом своей жизни. И т.д. и т.п.

Однако, все рассуждения выше основываются на идее, что в результате любых действий должен быть какой-то результат. А это явно не верно. Некоторые деяния проявляются именно отсутствия результата. Как говорят буддисты – "не дЕяние". И это тоже вариант.

Давайте его рассмотрим.

Вариант четыре – "не деяние".

Человек духовно растет и это проявляется в "не делании". То есть, он чего-то не делает, и этот-то как раз и ценно.

Хорошо, другими словами, что он так духовно вырос, что перестал ЭТО делать!

Интересно, что имеется ввиду?

Что хорошо не делать, чтобы этим можно было гордиться?

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Человек перестал делать ПЛОХОЕ. И это УЖЕ ХОРОШО

Да, он не делает ничего хорошего, но, то, что он стал меньше приносить вреда, стал меньше гадить, УЖЕ ЗДОРОВО!

Для жизни такой человек бесполезная личность. От него толку никакого. Но, по крайней мере – ОН УЖЕ НЕ ВРЕДИТ!

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Эта идея пришла из буддизма, а туда из индуизма. Времена-то какие были? Древние. Люди были не людьми, а "одомашненными приматами". Представьте себя на месте Будды, которому надо этих людей сделать лучше! Это же адский труд!

Убедить обезьяну делать благие вещи! Это просто не возможно! Поэтому Будда сделал "ход конем" и предложил идею "не делания" – не делай плохого и это уже хорошо. "Не деяние" – это путь избавиться от страданий.

Вот, посмотрите письмо от буддистов:

Здравствуйте, дорогой Геннадий Павленко

Я буддистка. Как правильно настроить ум, чтобы была польза от этого курса. То есть достижение этого самого безальтернативного щастья?

Ситуация. Абсолютное Щастье для меня - отсутствие негативных мыслей и неблагой кармы, то есть состояние Будды. Относительное Щастье - уменьшение негативных мыслей и эмоций и неблагой кармы, путем принятия обетов в этой области.

Но вот проблема с радостным усилием в этом направлении. ЛЕНЬ. Подвиг Будды, Тилопы, Наропы, Марпы, Миларепы меня вдохновляет, но, видимо, не достаточно глубоко. Изменения происходят, но оооочень мееедленно. Поэтому и записалась на курс к Вам.

Всех благ, Наталинка.

Вообразите себе – вы идете по дороге, но, оказывается, не в ту сторону. И Вам предлагают - перестать иди не туда. Чем меньше Вы идете не туда, тем Вы лучше. Остановиться – это будет просто супер-достижением. Если Вы будете способны остановиться – Вы станете просветленным человеком и унесетесь на небеса.

Все.

Как Вам?

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Не кажется ли Вам, что "в этом супе чего-то не хватает"? Нет какой-то важной детали?.

Именно поэтому цивилизацию построило христианство, а не буддизм. Буддизм свою задачу УЖЕ РЕШИЛ в прошлом. Он остановил людей от разрушения. Ну, насколько они смогли остановиться.

А дальше идею развил Иисус и добавил сюда – НАПРАВЛЕНИЕ! Он указал – КУДА НАДО ИДТИ.

А куда он указал?

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Он указал КАКИМ НАДО СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы... (дальше уже не важно). И эта идея "направленности", "результативности" нашла свое  отражение в нашей, европейской культуре. В результате – промышленная революция и повальный рост уровня жизни. Улыбаюсь, но жить-то мы действительно стали лучше, нежели 2000 лет назад.

Поэтому, если мы говорим, что духовный рост не обязательно должен проявляться в каких-то результатах, которые можно увидеть или пощупать, мы подразумеваем, что если ты ПЕРЕСТАНЕШЬ ВРЕДИТЬ И ГАДИТЬ, ты уже будешь "ничего так".

Но ведь это только первый шаг. Ну стали мы на дороге. Да, не туда уже не идем. Но не вечно же здесь стоять?

Дорогой Друг, если ты личностно вырос настолько, что ближним и себе уже не вредишь, значит, пришла пора сделать следующий шаг – делать им и себе благо.

Какое благо? Ну, тут большой выбор Можешь мир сделать лучше, можешь с себя начать, главное чтобы движение было, так как вечно стоять на дороге... Как-то глупо, не находишь?

Автор письма, с которого мы начали, заявляя что "Вы, Геннадий, очень материально ориентированный человек, у Вас что, проблемы с этим?" совершенно прав. У меня с этим проблемы.

Я материалист. Разговоры о "духовности" воспринимаю через призму "О чем это он там говорит? А, о духовности! Ну так покажи в реальной жизни результаты своего духовного роста".

Можете показать?

Ваш Автор – Геннадий Павленко.

PS Если Вы считаете, что я не замечаю какую-то важную идею, напишите мне на адрес gennadij@pavlenko.name я буду думать еще.

0

80

Мне хотелось бы продолжить публикацию Геннадия Павленко о духовности и предложить вам продолжение его рассылки. Не всегда бесспорные, имхо, но интересные рассуждения. Может быть, у нас даже получится дискуссия.

Измерение духовности. Часть 2.

Друзья здравствуйте!
Сегодня ВКУСНАЯ рассылка для ВДУМЧИВОГО чтения.
Тему последнего разговора помните? "Измерение духовности"? Сегодня вторая часть.
Спасибо всем, кто прислал свои соображения. Писем пришло довольно много, поэтому я выбрал некоторые их них. 
И еще, любимая Юлечка, мой замечательный корректор, не смогла проверить ошибки в этой рассылке, поэтому они есть. Сам я грамоте не шибко обучен . Так что извиняйте, если что ).
Здравствуйте, Геннадий!
Небольшая мысль, которую вызвала ваша статья. Одна моя знакомая однажды сказала:
"Хорошо, когда у тебя два крыла: Духовное и Материальное. Тогда ты летишь по жизни!"
С уважением.
Кувин Александр (Алматы)

Два крыла.
В литературе психологической фигурирует рост личности (личностный рост). В литературе... мистической, видимо, обычно разговор идет о росте духовном.
Личностный рост мне понятен – это изменение мотивов жизнедеятельности, что проявляется в переоценке собственных взглядов на то, чем я занимаюсь и зачем, ради чего я это делаю. Происходит переориентации с заботы только о себе любимом, на заботу еще и о других людях (решение их проблем). И чем масштабнее проблемы я берусь решать и решаю, тем сильнее, качественнее (Вы) я личностно вырос. Мы об этом говорили в статье "Удачи в Пути".
Что же такое духовный рост? Если "духовный" – не о подвигах (о силе духа, о служении общественным интересам), то это о душе? Видимо так. От этого и будем "плясать".
Большинство философских теорий и религий, сходятся к мысли, что душа (дух) неким образом связана с Высшим (часть его, отражение его). И она, по определению, идеальна, потому что высшее идеально. Идей, что высшее кособоко я не встречал .
Если душа идеальная, тогда возникает вопрос: "Почему же не идеален человек?".
Потому что кроме души у него есть тело, а оно хочет жрать! , спать и размножаться ). Человек не идеален, потому что у него есть инстинкты, а так же личная психология - картина мира, мировоззрение. То есть социально обусловленная обученность .
Эти две составляющие – инстинкты от животного мира и социальные инстинкты от мира человеческого есть то, что мешает душе проявить себя. Вот примерно так, кратко, можно описать то, к чему сходятся практически все мировые религии и философские учения.
Отсюда следуют логичные выводы:
• Чем глубже человек погружен в "обычно-человеческую" жизнь, тем труднее его идеальному проявлять себя.
• Чем свободнее человек от общественных догм и личных предпочтений, тем легче идеальному (душе) проявлять себя.
• О духовном развитии человека можно судить по тому, насколько в нем проявлено его идеальное (душа).

Духовный рост, следовательно:
"Духовный рост – это все большее проявление в человеке его идеальности (души, высшего)".
Возникает вопрос: "Как узнать, насколько в человеке его идеальное проявлено?" и "В чем это идеальное (душа) проявляется? На что надо смотреть, чтобы заметить эти проявления?".
Другими словами, вот гляжу я на себя в зеркало и стараюсь понять: "Я духовно развит или нет?" И если я считаю что да, мол, развит, то: "В чем это проявляется? Как я это узнал? Как другие могут это понять?" и "Насколько он близок я к идеалу духовного развития?".
"И как это узнать?".
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Еще более интересный вопрос: "А нужно ли оно вообще, это духовное развитие? Что в нем такого ценного, необходимого, чтобы я уделял этому время?". Жизнь у меня и так хороша и постоянно улучшается. Чувствую я себя отлично. Творчески себя проявляю все больше и больше. Что мне даст этот самый духовный рост?

Вот, друзья, это вопросы, на которые я жду от Вас ответы!
Список вопросов еще раз:
• Как узнать, насколько в человеке его идеальное проявлено?
• В чем это идеальное (душа) проявляется? На что надо смотреть, чтобы заметить эти проявления?
• Нужно ли оно вообще, это духовное развитие?
• Что в нем такого ценного, необходимого, чтобы уделять этому время?
Применительно к себе можно ответить на следующие вопросы:
• Если Вы считаете себя духовно развитым человеком, то в чем это проявляется?
• Как Вы узнали, что Вы духовно развитый человек?
Только, Друзья, пожалуйста, пишите кратко и понятно и по теме. Вопрос – ответ. Так будет хорошо.

Если Вы с моим определением духовного роста не согласны, пришлите свое, но чтобы оно понятным было, постарайтесь сделать.
Ответы на адрес gennadij@pavlenko.name

Ниже письма, которые я посчитал для Вас интересными.

Какое из них, на Ваш взгляд, проявляет духовно развитого Автора и почему Вы так считаете? А какое написал личностно развитый Автор?

Письмо 1. Развитие и нравственность.
Здравствуйте, уважаемый Геннадий!
Не могу признаться  в том, что я Ваша поклонница, но с удовольствием почитываю периодически Вашу рассылочку. Иной раз и призадуматься заставляет. За что, разумеется, спасибо! 
Ничего не имею против Вашей системы измерений эффективности. В конце концов, то, что нельзя ни с чем сравнить, просто нельзя описать.  Но на этот раз зацепили рассуждениями о религиозности.
Дело, конечно, Ваше, но почему бы не рассматривать религиозность не как часть исключительно религиозного мировоззрения? Почему бы не рассмотреть ее всего лишь как способ мировосприятия вне зависимости от системы верований? Тогда вообще интереснейшие выводы получаются.
Можно еще о преемственности религий выскажусь? Забавно у Вас получилось! Прошу прощения за то, что утрирую, но Будда учил ничего не делать, Христос учил что и как делать, а Магомет чему учит? Чему-то ж должен; ислам - самая молодая религия, последнее, можно сказать, слово небесной канцелярии. А на фоне строителей Аркаима "одомашненными приматами" наши с Вами соплеменники выглядят. Уж извините за правду.
Буддизму сейчас, если следовать Вашей логике, самое время возникать: по планете маршируют стада членистожелудочных, которых учить думать никому и в голову-то не приходило, гадят мастерски регулярно и с удовольствием - вот их бы остановить. Но чуда не происходит, другие религии - другие нравы.  Поэтому, либо буддизм не этому учил, либо с древними людьми что-то не так было 
С уважением и наилучшими пожеланиями
Sana

От Автора: Буддизм выполнил свою задачу 2000 лет назад. Нужно было снизить степень неудовлетворенности жизнью у членов сообщества. И это было сделано. Буддисты жизнью довольны, какой бы она ни была.
Но затем возникла следующая проблема – развитие стало пробуксовывать. Низкий уровень жизни и отсутствие здравоохранения не способствовали росту популяции, а это угроза существованию. Удовлетворенность текущим положением вещей не давало причин для развития общества и это тоже угроза существованию, потому что противоречит законам эволюции – все должно развиваться.
И на смену буддизму пришло христианство с его целеориентированным подходом, что привело к созданию науки и, как следствие, к промышленной революции, которая дала увеличение уровня жизни, уменьшению смертности и т.д. и т.п.
Так же, промышленная революция решила очень важную задачу –выход человечества в космос. Это необходимый шаг для сохранения человеческой цивилизации, так как сейчас "все яйца лежат в одной корзине". Мы просто обязаны колонизировать космос, иначе метеорит или что-то другой способно уничтожить жизнь на земле.
Да, мы сейчас имеем негативные последствия развития промышленности, но это НЕОБХОДИМЫЕ ЖЕРТВЫ. Плюсов мы имеем больше.
Здесь хочу заметить, что все "возгласы", что мир развивается не правильно – это глупость. Мир развивается эволюционно (в том числе и социальное сообщество). То, что мы имеем сейчас – наше общество – это результат социальной эволюции. Так выходит, что именно этот путь дает наибольшие шансы для сохранения жизни, в чем главная задача эволюции и заключается. Видимо лечение травами, жизнь в избушках и повальная неграмотность эволюции не способствовали, да? .
Однако, развитие снова начало пробуксовывать. Постиндустриальное общество настолько комфортно, что люди НЕ смогли НЕ отдаться своих животным наклонностям – жрать, трахаться и спать и развитие снова приостановилось. Сфера услуг растет, это факт, но это не способствует сохранению жизни, не выполняет главную задачу эволюции.
Ислам, на мой взгляд, учит очень ВАЖНОЙ вещи – НРАВСТВЕННОСТИ. И я думаю, именно поэтому исламским мир не принимает (плохо принимает) мир православный.
В нашем мире, сейчас, НРАВСТВЕННОСТЬ поставлена на одно из последних мест. Во главе угла стоит – ПЛОТСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ.
Когда человек занят только этим, ему больше ничего не надо. Потому что тело – ХОЧЕТ ЖРАТЬ, ТРАХАТЬСЯ И СПАТЬ и смысл жизни такого "тела" – развивать это направление .
Это приятно, кто же спорит, НО... Эволюция требует другого – постоянного развития социальной и технической сферы, а это требует СВЕРХ-НАПРЯЖЕНИЯ. А животному, у которого высший смысл жизни – сношаться как можно чаще и интереснее, далеко и глубоко безразлично ко всему, что прямого, физиологического удовольствия не доставляет.
Нравственность ограничивает варианты получения прямого физического удовольствия (от секса, еды, сна). Что в этом такого? А то, что человек начинает стремиться получить удовольствие от чего-нибудь другого и если его подтолкнуть, если общественное мнение считает, что свершения, подвиги, деяния куда важнее и значимее, чем гомосексуализм, то человек отправиться совершать подвиги .
Сейчас избыток жизненной энергии сбрасывается в плотских наслаждениях. Размытая нравственность предлагает все новые и новые способы удовлетворения этих потребностей. Сокращение границ наслаждений "что можно, а что нельзя", создаст в человеке избыток энергии, который он будет ВЫНУЖДЕН вложить в какие-то дела.
И здесь требуется грамотная культурная политика, чтобы направить человека – показать ему – куда вкладывать энергию. И это направление должно быть эволюционно правильным – развивать ВСЕ.
На мой взгляд ислам именно сейчас решает важную задачу – возвращение нравственности. Или, скажем точнее, НАСАЖДЕНИЕ ее, что не плохо, так как животных можно только кнутами загонят в нужное русло. Других слов они не понимают.
Антропологи (Конрад Ло¬ренц) давно предупредили: брезгливость, инстинктивное неприятие безобразного было важнейшим условием эволюции человека и под¬дер¬жания здоровья всего биологического вида. Ислам именно так относится к проституции, гомосексуализму, пресыщенности, склонности к обжорству, неуемности в животных желаниях.
К примеру, в одной из стран Европы, Дания, кажется, желающему принять гражданство, показывают фильм с гомосексуалистами, занимающимся сексом. Если ты на этот фильм реагируешь "никак" – ты можешь стать гражданином.
Свобода сексоисповедания, в Европе, приравнена к проявлению прав человека. Но в таком случае очень трудно остановится в раздвижении рамок дозволенного. Сами посудите:
Если гомосексуализм – это нормально. Это не хорошо, но нормально, так как они имеют право на это – они же свободные люди, да? То, почему, к примеру, другие свободные люди не имеют право сношаться с животными? Животные не против . Им все равно. А трупам еще более все равно. И если кто-то хочет, то почему нельзя?! А дети? Если ребенок не против, почему взрослый мужчина не может с ним вступить в сексуальные отношения?
Почему этого нельзя делать, сможете объяснить?
Это будет трудно или не возможно, потому что придется использовать логику, а на нее найдется другая логика . Однако, где-то внутри есть чувство – это НЕ ПРАВИЛЬНО и все тут! Доказать почему не правильно – трудно, но я знаю точно – ЭТОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Это проявление инстинктивной брезгливости, что свойственно здоровому человеку.
Здоровые инстинкты (как физические, так и социальные) "натравливают" меня на представителей своего вида – для размножения. Зачем мне собака, если рядом такая женщина?! Если у меня здоровая голова, собака для меня – это извращение. Но для извращенца – собака – это нормально, а вот женщиной он побрезгует
Здоровье, по определению ВОЗ, — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Критерии психического благополучия:
1. Положительное отношение к себе (самопринятие, самоценность). Нужно различать понятия самооценка и самоценность. Самооценка должна быть адекватной, а самоценность (ощущение своей ценности) - высокой.
Уровень самоценности имеет динамический характер. Чтобы его поднять, надо позаботиться о себе (выспаться, привести себя в порядок, купить себе что-нибудь), принимать себя со всеми своими недостатками.
2.Оптимальное развитие, рост, самореализация личности.
Таким образом, человек не может быть здоров только в одной области- здоровье понятие комплексное, и подразумевает гармоничное состояние и тела, и психики, и души.

Определение здоровья взято с сайта wwwkinofoba.narod.ru/

Брезгливость, инстинктивное неприятие безобразного, есть один из показателей психологического здоровья. В этом смысле жители европейских стран не здоровы.
Это, на мой взгляд, одна из причин идущей войны между исламом и христианством. Христианство, которое раньше было таким же брезгливым как сейчас ислам, стало настолько проституточной религией, что это просто угрожает основам цивилизации.
А ведь любая религия агрессивна. Поэтому христианство агрессивно продвигает себя в исламские страны (развращая их и снижая уровень НРАВСТВЕННОСТИ), что, конечно, вызывает здоровую реакцию защиты нации. Мусульманский мир, в свою очередь, продвигает свою религию в христианский мир, повышая тем самым уровень нравственности, но извращенцы сопротивляются . Естественно это выливается в войну. Это все ЭВОЛЮЦИЯ. Социальная эволюция. Это было, есть и будет.

Письмо 2. Жертвы и эволюция.
Привет Геннадий,
Тронула ваша статья кличем помочь вам заметить какую-то важную идею.
Помогу.  Подумайте над тремя вопросами.
1) Какой мерой мерить добрые дела?
Ответ: "Стало ли "лучше" больше чем "хуже". Жертвы есть всегда. И их должно быть МЕНЬШЕ, чем выгод. Деяний без жертв – НЕ БЫВАЕТ".
2) Действительно ли благими намерениями выстлана дорога в ад?
Ответ: "Бывает, но это НЕ довод, НЕ делать добрые дела. Эволюция в том и заключается, что кажущееся верным, оказывается не правильным, но ПОКА НЕ ПОПРОБУЕШЬ, НЕ УЗНАЕШЬ. Очень часто это именно так.
Так же, стоит помнить, что я имею право совершать ошибки и нести ответственность за них. И имею право их не совершать, а действовать правильно, невзирая на то, что думают об этом другие. Это выдержка из психологических прав человека".
3) Верно ли выражение «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?»
Ответ: "В наше время – да".
С любовью,
Мария

Письмо 3. Все ли правильно.
Я писал: "Жить-то мы действительно стали лучше нежели 2000 лет назад."
На это мне отвечают: Гена, это ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНОЕ утверждение. Что значит -лучше? Лучше, это внутренне состояние, которое ближе к ощущению счастья. Чем оно стало лучше за последние 2000 лет? Интернетом, самолетами, гамбургерами? Вряд ли. Загаженная планета, близкие к полному исчерпанию природные ресурсы и угроза самому существованию жизни на Земле -- вот плата за это сомнительное "щастье".
Я ответил: Жить стали лучше в плане продолжительности жизни, в плане ее комфортности, в смысле не такой жесткой эксплуатации человека человеком, как было раньше. О Щастье вообще-то общество не должно заботиться. Его задача - >сделать чтобы Вам не было плохо.
А что до загаженной планеты - то это следствие промышленной революции. Постепенно это пройдет. Это был необходимый этап для выхода в постиндустриальное общество и для выхода в космос, что необходимо, так как  сейчас "все яйца лежат в одной корзине". Нам необходимо колонизировать космос, чтобы сохранить человечество от внезапной гибели.
На это я получил ответ:
Гена, мы не можем судить о комфортности наверняка, так как это понятия субъективные. Может древнему римлянину шестисотый мерс показался бы чрезвычайно неудобной телегой?
На счет жестокости эксплуатации, это тоже спорно. Для нынешнего горожанина работа на приусадебном участке -- каторжный труд, он клянет правительство за низкую зарплату и невозможность покупать овощи на рынке. (Как буд-то они там самовозникают, а не их выращивают.) При этом, зачастую, презрительно относится к тем самым крестьянам, которые эти сами овощи и выращивают. Что это как не новая форма эксплуатации человека человеком?
А вот для крестьяниниа 19-го века земля, земледелие было святым, духовным делом. И если он обрабатывал свою собственную землю и распоряжался плодами рук своих и земли-матушки, то чувствовал свою неоспоримую значимость и свою миссию, если хотите: народ кормить. Да еще и денежки за это получал. Поскольку тогда не была так распостранена как сейчас большевистская идея о бесплатном служении обществу.
Ну, а на счет продолжительности жизни, хочу у Вас спросить: как лично Вы считаете откуда появились библейские легенды о необычайно длительной жизни праотцов (Авраама и иже с ним)?
"О Щастье вообще-то общество не должно заботиться. Его задача - >сделать чтобы Вам не было плохо".
Гена, нет у него такой задачи. Это моя задача позаботится о том, чтобы оно не делало мне плохо. ))))
"А что до загаженной планеты - то это следствие промышленной революции... Это был необходимый этап для выхода в постиндустриальное общество... Нам необходимо колонизировать космос..."
Вот, еще и космос загадить! "Царю природы" мало того, что он сделал с родной планетой: будет атомный мусор на соседние планеты складывать.
"...чтобы сохранить человечество от внезапной гибели".
Научились бы жить нормально, нормально уважать все виды жизни, так и не было бы угрозы гибели.
Почему Вы Гена решили, что нам на тех планетах место забронированно?
Там, может быть, свои -- совершенно иные -- формы жизни развиваются.
Это человек придумал, что он создан по образу и подобию Божьему. А на других планетах, этот образ, возможно, совсем другой. (Хотя, для Вас это не аргумент, Вы же в Бога не веруете, да?)
И где доказательства непременной необходимости выживания человечества как вида для космической эволюции? Может быть, Земля -- просто место эксперементов, лаборатория для создания опытных образцов жизни? А терперь все эти микробы решили получить свободу от своего Создателя и расползтись по Космосу? При чем потенциально опасные для Космоса микробы. Да Создатель их или не выпустит или просто пшикнет на них из какого-нибудь "газового балончика", если они для него особой ценности не представляют.
А если мы хотим путешествовать по космосу, то сперва должны научиться заботится об этом Космосе и начинать надо со своей планеты -- с Земли.
С Уважением, Вика Березка.
Жду Ваших писем.

Ваш Автор – Геннадий Павленко.

PS Вопросы напомнить? Напоминаю:
• Как узнать, насколько в человеке его идеальное проявлено?
• В чем это идеальное (душа) проявляется? На что надо смотреть, чтобы заметить эти проявления?
• Нужно ли оно вообще, это духовное развитие?
• Что в нем такого ценного, необходимого, чтобы уделять этому время?
Применительно к себе можно ответить на следующие вопросы:
• Если Вы считаете себя духовно развитым человеком, то в чем это проявляется?
• Как Вы узнали, что Вы духовно развитый человек?
Вопросы о письмах выше:
• Какое из писем выше, на Ваш взгляд, проявляет духовно развитого Автора и почему Вы так считаете?
• А какое написал личностно развитый Автор?

Адрес для писем gennadij@pavlenko.name

0