Астрологический форум

Объявление

Дорогие друзья! Мы приветствуем Вас нашей астрологической командой: Елена Радуга, Татьяна Жидкова, Людмила Смирнова. Рады сообщить Вам, что Астродом наконец переехал. Теперь мы поменяли формат и разместились на сайте https://www.astro-dom.ru/ . Мы разместили много интересных материалов по астрологии и искусству Симболон. Людмила Смирнова с помощью этой мантической системы помогает в самопознании и прояснении будущего. Вас ждут ее новые акции, познавательные и интересные. Астрологический раздел мы организовали так, чтобы его материалы максимально охватывали наиболее интересующие стороны жизни.

Это:

Натальная астрология, с помощью которой анализируют карту рождения человека, его личностный потенциал, проблемные и ресурсные стороны, основные жизненные сюжеты;

Астропсихология, которая помогает достичь гармонии с собой и миром с помощью астрологических знаний;

Дети и астрология:информация для родителей - поможет родителям лучше узнать своего ребенка и найти правильное решение в разных ситуациях этого важного возраста;

Прогнозирование будущего – важная часть астрологии, которая отвечает на вопрос «Что ждет впереди?»;

Ты+Я=Синастрия – раздел, который занимается межличностной совместимостью. Будет полезен и супругам, и деловым партнерам;

Хорарная и элективная астрология помогут выбрать наилучшее время для важных жизненных событий (свадьба, поступление на работу и т.д.), а также ответят на многие актуальные вопросы;

Медицинская астрология поможет разобраться с проблемами со здоровьем, узнать о своей предрасположенности к тому или иному заболеванию, об особенностях протекания болезней и о том как поддерживать дух и тело в хорошем состоянии;

Для начинающих астрологов - будет полезен новичкам, делающим первые шаги в изучении этой древней и прекрасной науки.

МЫ ЖДЕМ ВАС НА САЙТЕ АСТРОДОМ!

https://www.astro-dom.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрологический форум » Практическая психология » Сдавая экзамен...


Сдавая экзамен...

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

...важно помнить тот принцип, что поставленная преподом оценка - это в 99 процентах случаев не оценка ваших реальных знаний, а оценка преподом вас самого (-ой). Иными словами, насколько вы в принципе вызываете у него доверия. Запомните для начала две вещи: 1. беспристрастных преподов не существует и 2. Каждое свое решение люди принимают под воздействием определенных эмоций. Я вынес эти правила из школы родимой и всю жизнь им успешно пользовался в обучении, а учился я не мало и учусь до сих пор. Кстати, сам преподаватель и тренер. В эпоху, когда живых экзаменаторов заменят роботы, можете смело забыть то, что я здесь пишу и начните разрабатывать новые стратегии сдачи экзаменов (если, кАнешна, доживете до этого "прекрасного" далёка), а пока...

... пока я опишу несколько правил и реальных случаев сдачи экзаменов.

Правило №1 - Не лезьте на амбразуру. Не надо идти сдаваться первым. Очень часто препод на новеньких и свеженьких отрывается не по-деццки. Другая крайность - внимание препода может быть рассеяно, поэтому то, что вы говорите, может слушаться в пол уха. Причины здесь бывают разные - препод не выспался, не включился в экзаменационный процесс или с бодуна (такое тоже бывает). Идти нужно, учитывая настрой препода - это ВАЖНЫЙ фактор. Не нужно и засиживаться до последнего. Я обычно шел третьим-четвертым...

Правило №2 - Не выкладывайте весь материал сразу.  Оставляйте как бы невзначай пробелы. На преподов это действует гипнотически, как косвенное внушение. Хотите эксперимент? Пожалуйста! Представьте, что мы с вами договариваемся на встречу и я вам говорю: "Хорошо, давайте встретимся когда будет на улице жарко: только не в апреле и не в октябре, а также не августе и не в июне, и конечно же не стоит встречаться в сентябре и мае". Из логического ряда "на улице жарко" упущен июль, именно он врезается в голову слушающего сознательно или нет - не важно. Именно по вашим пробелам вас будет гонять препод. Какое удовольствие получит он, когда с удивлением обнаружит, что вы знаете ответы на все его вопросы!

Правило №3 - Найдите в речи препода его излюбленные словечки, слова-паразиты или его интонацию и аккуратно скопируйте. Здесь подстройка не должна быть обезьяничьем. Каждому человеку приятно услышать понятную именно для него самого речь.

Правило № 4 - Отвечайте уверенно. Помните, что основной смысл всегда несет невербалика. Если несете полную чушь, и препод это отмечает, соглашайтесь, но и это делайте уверенно. Вы ни в чем не виноваты! Каждый имеет право на ошибку! Были экзамены, где я отвечал вдвоем по очереди с одним неуверенным студентом. Его неуверенность работала на меня, создавая контраст. Несмотря на идентичную лажу ответов и постоянное поправление нас преподом, я ушел с пятеркой, а мой товарищ с парой. Тогда я оценил по настоящему роль невербалики.

Правило №5 - Пользуйтесь якорями. Якорь - это условный рефлекс, тот самый, который изучал академик Павлов. Это когда за определенным стимулом закрепляется какая-то субъективная и свойственная конкретно этому человеку реакция или состояние. Якоря бывают визуальные (картинка запускает эмоцию), аудиальные (звук запускает эмоцию), кинестетические (вкус, запах или осязательный стимул запускают реакцию). Есть еще дигитальные якоря, но они не столь актуальны.  Как я уже говорил, любое решение человек принимает под воздействием эмоций. Ваша задача - закрепить на якорь такую эмоцию, которая поспособствует положительной оценке на экзамене. Здесь важно проявлять творчество и гибкость, якоря - штука сугубо индивидуальная. Хорошо, если удастся на якорь закрепить веселое состояние препода.

Реальный случай, как это сделал когда-то я. Сдавал экзамен по какому-то хитрому околоэкономическому предмету. Я был очень плохо подготовлен к нему. Также я знал, что препод - женщина бальзаковского возраста с неустойчивой психикой и очень суровым выражением лица, улыбающейся я ее не видел ни разу.

И вот группа студентов трясется перед дверью, ждет, когда придет этот учебный терминатор, чтобы попасть в аудиторию. Наконец-то появляется она, невысокого роста и как всегда неулыбчива и строга. Тут ей дорогу перегорождает ваш покорный слуга, здоровается и с полуидиотской мордой лица говорит о том, что у него к ней очень деликатное дело. Она бледнеет и, глядя снизу вверх в мои честно-идиотские глаза, строго так говорит о том, что взяток не берет, что "студенты совсем стыд потеряли". Я ей говорю: "Марьванна, как вы могли такое подумать?!! У меня совсем другое..." Она на меня смотрит и спрашивает небрежно:"Ну что у вас?". Я делаю идиотско-трусливую физиономию, но одновременно не переигрываю, и говорю:"Понимаете....дело в том.......что... я вас боюсь...".
      Представьте себе со стороны этот дурдом: огромная стокилограммовая туша за пять минут до экзамена признается маленькой преподавательнице, что она ее боиц-ца!!! Представили? А внутри эта ситуация была еще веселее:))) Естественная реакция - преподавательницу пробивает на "ха-ха"!!! Здесь идет формирование визуально-аудиального якоря: стимул - мой дурацкий внешний вид и фраза "я вас боюсь", реакция - ее смех. 
      Изрядно посмеявшись, она с умным видом меня спрашивает:"Почему же вы меня боитесь? Неужели я такая страшная?". Я грю: "Скорее всего нет...но...я вас боюсь.." Тут я точь-в-точь повторил и интонацию и свое дурацкое выражение лица. Это важно - стимул должен быть одинаковым. Она опять рассмеялась и сказала: "Хорошо, пойдемте в аудиторию...".
      Ну, что вам еще сказать? Билеты я честно списал, самое ужасное были не сами билеты, а те дополнительные вопросы, которые она задавала после них. Перед тем, как сесть рядом с ней отвечать я запустил якорь, я спросил: "Вы все еще помните, что...я вас боюсь?"  и повторил весь стимул. Она рассмеялась и сказала:"Конечно, помню!!! Сейчас мы это проверим!" Отлично - я вызвал смех перед ответом, это уже полдела....
Плохо помню какую я гнал пургу на ее вопросы про мировые рынки, про факторы, способствующие инфляции...Один раз я все таки еще раз использовал якорь, сказав "...ну я так ответил, потому что...я вас боюсь...". Забавно, что половину вопросов она мне сама ответила. Наконец, она мне сказала улыбаясь:"Ладно, ставлю вам оценку "Хорошо"...Я сказал:"Я же вам неоднократно говорил, что...я вас боюсь...поэтому готов ответить на пятерку..." Она опять рассмеялась и задала мне вопрос. Я облажался, что-то сказал и своим же аргументом опроверг свой предыдущий правильный довод. Она мне опять сама ответила на мой вопрос и сказала: "Хорошо, ставлю авансом пятерку". Расстались мы в прекрасном настроении...

Ну, вобщем-то комментарии в эту тему приветствуются. Если у вас есть дети, обучайте их технологии сдачи экзаменов с малых лет. Ибо интегралы и синусы большинство из них рассчитывать не будут, а общаться с людьми, которые будут оценивать их работу придется часто. И здесь важно не обмануть злобного критикана, а превратить его в доброго наставника. Это тоже внутренняя стратегия, которая принесет свои плоды. Если у вас есть какие-то методы делитесь, плиzzz:))))))))

Отредактировано Upiterus (2007-12-01 04:10:10)

0

2

Upiterus написал(а):

...важно помнить тот принцип, что поставленная преподом оценка - это в 99 процентах случаев не оценка ваших реальных знаний, а оценка преподом вас самого (-ой).

Не преувеличение ли это, Юпитерус? С чего такие далекоидущие выводы? ;) С размахом берете. Впрочем, размах юпитерусам вообще присущ.

Upiterus написал(а):

1. беспристрастных преподов не существует

А преподаватели, использующие тестовый итоговый контроль?

Upiterus написал(а):

2. Каждое свое решение люди принимают под воздействием определенных эмоций.

Да, но профессионализм тем и отличается, что предполагает отсутствие эмоций. Это касается даже актеров. Одно дело играть роль, другое - каждый раз "реально" умирать на сцене. У людей "человеческих" профессий большая проблема - эмоциональное выгорание, когда человек не может грамотно встроить необходмую эмоциональную часть в общую профессиональную картину.

Upiterus написал(а):

Кстати, сам преподаватель

Аналогично. Поэтому поделюсь свои вИдением твоей ситуации. Насчет подстройки и прочего спорить не буду, а вот, похоже, вы совпали по эго-состояниям. У тебя спонтанно получилось эго-стостояние Адаптивный Ребенок, а она отреагировала как Опекающий Родитель, ибо какая женщина в душе не мать? А может это ее обычное состояние? В любом случае они у вас оказались в резонансе, поэтому экзамен удалось сдать на "отлично". Поэтому делаем вывод

Upiterus написал(а):

Если у вас есть какие-то методы делитесь, плиzzz:))))))))

что подстраиваться можно еще и под эго-состояние. Лично со мной такие штучки точно не прошли бы, потому что у меня на зачете эго-состояние - Взрослый. Я вот подумала, что если бы среди студентов кто-то конгруэнтно подстроился под Взрослого, я бы ему пошла навстречу. А вот Адаптивного Ребенка попыталась бы вывести на уровень Взрослого и только потом с ним разговаривать о предмете.

0

3

Радуга написал(а):

Не преувеличение ли это, Юпитерус?

Нет, не преувеличение. Навык бестристрастности отрабатывается медитативными или околомедитативными практиками. Много преподавателей этим балуется? Много ли достигло реальных высот? Неумение диссоциироваться кстати одна из главных причин конфликтности. Про то, как конфликтно наше общество, я говорить не буду. Посмотрите на восточную культуру - там этот навык отрабатывается в рамках восточной философии, ориентации на внутреннее. Поэтому подавляющее большинство наших преподавателей не умеют диссоциироваться, а тем более не умеют этому научить других. Поэтому 99 процентов.

Радуга написал(а):

А преподаватели, использующие тестовый итоговый контроль?

Пардон, я имел ввиду, конечно же, живую коммуникацию, дальше я это показал в предложении о роботах-преподавателях.

Радуга написал(а):

Да, но профессионализм тем и отличается, что предполагает отсутствие эмоций

Неа, профессионализм - это во-первых, уместность эмоций, а не их отсутствие. Истукан с вечным каменным выражением - это какая-то странная характеристика профессионала. Во-вторых, профессионализм - это внешняя характеристика. Я лично смеюсь над людьми, считающими себя профессионалами. Возникает логичный вопрос, как они это поняли. Другое дело, когда о профессионализме одного говорит другой независимый эксперт. В-третьих, даже профессионала можно вывести на эмоции, все дело в цене вопроса или по другому в затраченных ресурсах.

Радуга написал(а):

У тебя спонтанно получилось эго-стостояние Адаптивный Ребенок, а она отреагировала как Опекающий Родитель, ибо какая женщина в душе не мать

Оно не было спонтанным, оно было изначально продуманным, я тогда уже знал о якорях. Не получилось бы закрепить один якорь, нашел бы другой. И тут даже дело не в транзактном анализе, а в самом якоре. Я не говорю, что якорь - это все, что помогло сдать экзамен. Там по форме была и уверенность, и подстройка и техники активного слушания. Просто якорь позволил создать необходимый эмоциональный фон - вот, что главное. Если вы создали необходимый фон в коммуникации ваши огрехи вам гораздо легче прощаются - вот об этом надо помнить. Повторюсь: 90 процентов на что реагирует ваш собеседник - это форма (невербалика) и уже 10 - это содержание. Поэтому быть Родителем - обычное ли это состояние препода или нет, не так уж и важно. У каждого человека есть базовая потребность по Маслоу - потребность в положительных эмоциях. Способность вызывать их спонтанно или нет - одна из составляющих успеха.

Радуга написал(а):

Лично со мной такие штучки точно не прошли бы,

Ну елы-палы!!!:))). Одно дело драться с ботаником, а другое выйти против обученного матёрого морпеха. Слава Богу, продвинутых в прикладной психологии преподаватлей в школе и ВУЗах не так уж много. Поэтому 99 процентов - это все таки не преувеличение... А с вами пришлось бы действовать по другому, гораздо тоньше:)))

Отредактировано Upiterus (2007-12-01 17:06:10)

0

4

Привет, Юпитерус!  :)

Upiterus написал(а):

Ну, вобщем-то комментарии в эту тему приветствуются. Если у вас есть дети, обучайте их технологии сдачи экзаменов с малых лет. Ибо интегралы и синусы большинство из них рассчитывать не будут, а общаться с людьми, которые будут оценивать их работу придется часто. И здесь важно не обмануть злобного критикана, а превратить его в доброго наставника. Это тоже внутренняя стратегия, которая принесет свои плоды. Если у вас есть какие-то методы делитесь, плиzzz:))))))))

Могу предложить еще вариант воздействия на препода: "покормить" его своими энергетическими шариками.  ;) Тогда он точно будет к вам расположен, хотя и не поймет почему именно.

0

5

Upiterus написал(а):

Нет, не преувеличение.

Ок, не спорю.

Upiterus написал(а):

Навык бестристрастности отрабатывается медитативными или околомедитативными практиками. Много преподавателей этим балуется?

Не думаю. Педагогическая среда вообще весьма своебразная среда, с сильно развитой "персоной". Многие как входят в "образ", так и остаются в нем надолго. И многое теряют в своем личностном развитии.

Upiterus написал(а):

Поэтому подавляющее большинство наших преподавателей не умеют диссоциироваться, а тем более не умеют этому научить других. Поэтому 99 процентов.

Юпитерус, педагогическая профессия вообще отличается конфликтностью. Во-первых, пед. коллективы традиционно считаются самыми конфликтными наряду с артистической средой. А во-вторых, я слышала такое мнение, что пед. работа - это борьба, потому что чтобы чему-то научить, надо как-то справиться с сопротивлением и многие просто его ломают.
Пожалуй, я соглашусь, что большинство не умеет диссоциироваться, но это скорее из-за самотранса. Может человек вообще не воспринимает студента, а видит и слышит только себя.

Upiterus написал(а):

Истукан с вечным каменным выражением - это какая-то странная характеристика профессионала.

А почему истукан? Профессионализм - это сосредоточенность и концентрация. А это состояние плохо вяжется с эмоциями. Впоследствии - да, есть удовлетворение от хорошо выполненной работы. Возвращаясь к твоему же примеру с ботаниками и морпехом :) ботаник, вынужденный драться, будет погружен в сосотяние страха, ярости и т.д. И это будет кардинально отличаться от БОЯ морпеха, у него будет совершенно иное внутреннее состояние и соответственно внешние действия.

Upiterus написал(а):

Другое дело, когда о профессионализме одного говорит другой независимый эксперт.

Ок, мысль хорошая. Я тоже за обратную связь, причем объективную. Но. Профессиональный мир (любой) достаточно узкий и, к сожалению, по разным причинам хороший профи не всегда может получить адекватную оценку своих способностей. А почему он не может сам себе ее поставить? Если есть результат, если есть обратная связь - почему нет? Одобрение со стороны это далеко не всегда показатель успеха. Ну например, если в книжных магазинах книга из серии "Я - блондинко"  "Бутерброд своими руками - это реально" бьет рекорд по продажам, это далеко не означает, что автор лучше Пушкина. Это лишь показывает уровень спроса и потрбености. Я, кстати, и свои "Янтры" и "Телезомбирование" сюда могу отнести по ряду причин (самокритика прямо рулит  uuiio ).

Upiterus написал(а):

В-третьих, даже профессионала можно вывести на эмоции, все дело в цене вопроса или по другому в затраченных ресурсах.

Значит это плохой профессионал. Извини за максимализм, но я плохо представляю себе хирурга с мировым именем, рыдающим над пациентом. Там совершенно иные паттерны поведения. И потом. Зачем нужно затрачивать ресурсы? Да еще высокой ценой? Не проще ли выучить материал (возвращаясь к педагогике), чем манипулировать кем-то? В конце концов, для чего мы идем учиться? Не идем ли мы таким образом из Москвы в Петербург через Владивосток?

Upiterus написал(а):

Оно не было спонтанным, оно было изначально продуманным, я тогда уже знал о якорях.

Я не про якори говорю. Якорь можно было поставить и в состоянии Взрослый или Родитель.

Upiterus написал(а):

Если вы создали необходимый фон в коммуникации ваши огрехи вам гораздо легче прощаются - вот об этом надо помнить. Повторюсь: 90 процентов на что реагирует ваш собеседник - это форма (невербалика) и уже 10 - это содержание.

К сожалению, соглашусь. Если бы в нашем обществе научились слушать СЛОВА, а не тон, мы не жили бы в ж..... как сейчас. У нас, к сожалению, деловые и профессиональные качества человека не на первом месте, а вот умение нравиться, умение быть таким как все, "своим" на первом месте.

Upiterus написал(а):

А с вами пришлось бы действовать по другому, гораздо тоньше:)))

Например?  dfs54e Начать с того, что перейти на "вы"?  bngu

0

6

Morozz написал(а):

"покормить" его своими энергетическими шариками.

Технологию в студию!!!! :D

0

7

Радуга написал(а):

педагогическая профессия вообще отличается конфликтностью.

Важная поправка "...у нас в стране"...

Радуга написал(а):

Профессионализм - это сосредоточенность и концентрация. А это состояние плохо вяжется с эмоциями.

Не понятно, сударыня, что ты называешь профессионализмом? В какой профессии? В том же самом актерском мастерстве нормой профессионализма считаются не только сами эмоции, но и способность других заразить своими эмоциями. Тот же самый безэмоциональный преподаватель часто нагоняет тоску на аудиторию, а в профессии комивояжера собственная управляемая эмоциональность ваще залог успеха сделки. Поэтому все же не отсутствие эмоций, а их уместность...Или мы опять с тобой по привычке спорим о разном? :D Пример с дракой - это пример экстримальной профессии. Там другие нормы поведения и принципы успеха, отличные от мирных профессий.

Радуга написал(а):

Профессиональный мир (любой) достаточно узкий и, к сожалению, по разным причинам хороший профи не всегда может получить адекватную оценку своих способностей. А почему он не может сам себе ее поставить? Если есть результат, если есть обратная связь - почему нет?

Да, ладно, какой же он узкий? Никто не отменял такую весчь, как рекомендации. Я после хорошо проведенного тренинга всегда прошу рекомендации. Довольный клиент - это хороший показатель профессионализма, а если он не один...Опять же экспертом, оценивающим профессионализм конкретного человека часто выступает его руководитель. Человек может назвать сам себя профессионалом, если он сам является единственным потребителем своего продукта. Посмотри на слово профессионализм астрологически - это МС в чистом виде, а значит статус человека и его оценка обществом (там Сатурн естественный сигнификатор, а это планета социальная). Но никак не им самим. Иначе какое то самопровозглашение получается.

Радуга написал(а):

Одобрение со стороны это далеко не всегда показатель успеха. Ну например, если в книжных магазинах книга из серии "Я - блондинко"  "Бутерброд своими руками - это реально" бьет рекорд по продажам, это далеко не означает, что автор лучше Пушкина.

Когда кто-то говорит "лучше-хуже" уместно говорить о критериях. Если критерий - популярность в данном месте, в данное время и покупаемость, то автор такой попсовой литературы лучше по этому критерию, чем Пушкин. А если человек пишет гениальные вещи, но у него нет культурного читателя, то следует очень серьезно задуматься.

Радуга написал(а):

Значит это плохой профессионал.

Неа, это значит, что он просто человек и у него тоже есть свои слабости.

Радуга написал(а):

И потом. Зачем нужно затрачивать ресурсы? Да еще высокой ценой? Не проще ли выучить материал (возвращаясь к педагогике), чем манипулировать кем-то?

Ну вот дошли до слова "манипуляция". :D Здесь я буду удивленно хлопать глазками, ведь у этого слова много смыслов. Изначально преподаватель в бОльшем психологическом преимуществе - он решает судьбу студента, а не наоборот. Я же говорю о способах добавления ресурса студенту, т.е. изначально более слабому. Что касается высокой цены, то несомненно должна быть целесообразность, это ты правильно отметила. Что касается "выучить материал", то тут, увы не все так просто, ибо очень часто несмотря на старания студентов они получают более низкие оценки, чем знают, причина здесь очень простая - те самые 90 процентов неуверенного невербального сообщения, на которые реагирует преподаватель. Что мало таких случаев чтоли? Дома перед зеркалом знаешь все, выходишь отвечать, смотришь на грозного препода и знания вслед за душой утекают в пятки. Меж тем, задачу образования я вижу не в пустом зазубривании материала, который зачастую никогда в жизни не пригодится, а в формировании образов (на то и слово образование), мыслительных стратегий, которые им могут реально пригодиться в жизни. Сама сдача экзамена - это часть формирования мыслительной стратегии. Посмотрите, как человек сдает экзамен и вы уже сможете много сказать о том, каково ему будет на ковре у шефа в будущем. Это тоже поведенческая гибкость. К сожалению, большинство преподавателей этого не понимают и тупо гоняют студентов по своему материалу, формируя новых неудачников по жизни, но успешно зазубривших его личный материал, который также успешно забудется уже через неделю. Какие-то экзамены действительно важны и их надо учить, в других надо проявлять гибкость и уметь использовать творческое мышление. Помните как при Советском Союзе заставляли зубрить историю Партии? Кому она нафиг нужна, а сколько было нервов из-за этого. Сейчас не сильно все поменялось по сути. Я учился, были жесткие условия - получаешь хоть одну тройку остаешься без стипендии. Обидно из-за плохого настроя препода по второстепенному предмету оставаться без средств к существованию.

Радуга написал(а):

Например?Начать с того, что перейти на "вы"?

Молодец, заметила! :D  Но я не виноват, чесслово - у меня были профессионалы-преподаватели, которые меня этому научили...цитирую их изречения:

Радуга написал(а):

Не преувеличение ли это, Юпитерус? С чего такие далекоидущие выводы?  С размахом берете.

Отредактировано Upiterus (2007-12-02 03:38:51)

0

8

Upiterus написал(а):

Технологию в студию!!!!

Да! Присоединяюсь!!!! *Ужасть, эзотерики за образование взялись*

Upiterus написал(а):

Важная поправка "...у нас в стране"...

Согласна. Если вся система расшаталась, то любой ее элемент уж и подавно.

Upiterus написал(а):

Не понятно, сударыня, что ты называешь профессионализмом? В какой профессии?

В любой! "Слово «профессия» произошло от латинского слова profiteor – «объявляю своим делом». Профессия – это дело человека, средство удовлетворения его материальных и духовных потребностей, вид и способ его реализации и самоутверждения в жизни. В общем понимании профессионал – высококвалифицированный работник определенной профессии. То, что характеризует его квалификацию  и позволяет достичь определенных результатов в труде – профессионализм" (из какого-то учебника). Из определения мы видим, что профессия скорее инструмент жизненной самореализации. И от того насколько это удачно, зависит степень и глубина удовлетворенности человека и, значит, его положительные эмоции.

Upiterus написал(а):

В том же самом актерском мастерстве нормой профессионализма считаются не только сами эмоции, но и способность других заразить своими эмоциями.

Совершенно верно, но при этом сам актер может их и не испытывать! Представь, если каждый вечер Дездемона будет каждый раз реально умирать под Отелло?  :O Что от актрисы останется?

Upiterus написал(а):

Тот же самый безэмоциональный преподаватель часто нагоняет тоску на аудиторию,

А бурно эмоционируя не выполняет своего прямого предназначения. И вообще, вот даже если взять астрологию как профессию. Ты когда гороскоп анализируешь, разве не находишься в состоянии сосредоточенности и концентрации?   

Upiterus написал(а):

Да, ладно, какой же он узкий?

Ну вот, смотри. В любой профессии есть не так уж много действительно признанных корифеев. Как правило, их можно по пальцам пересчитать. Я имею в виду действительно признанных самим профессиональным сообществом. Если брать твое любимое НЛП, сколько классных НЛП-ишников ты можешь назвать? Много их?

Upiterus написал(а):

Изначально преподаватель в бОльшем психологическом преимуществе - он решает судьбу студента, а не наоборот.

Ой, слушай, ну прямо сдача экзаменов это судьбоносно как! Ну прямо судьбу решает, не меньше! Юпитерус, давай такими словаим не бросаться? :) Схлопотать неуд из-за собственной лени это поставить под удар свою судьбу? Мне бы твои проблемы..... poi И, кстати, по психологическим исследованиям именно препод во время экзамена испытывает бОльший стресс, нежели студент.

Upiterus написал(а):

Меж тем, задачу образования я вижу не в пустом зазубривании материала, который зачастую никогда в жизни не пригодится, а в формировании образов (на то и слово образование), мыслительных стратегий, которые им могут реально пригодиться в жизни.

Тут я с тобой согласна на все 100.

Upiterus написал(а):

Помните как при Советском Союзе заставляли зубрить историю Партии?

Я-то помню  zcvb У нас еще были предметы "Научный коммунизм" и "Научный атеизм"  :D Будущий эзотерик старательно конспектировал Маркса и Энгельса, и съезды КПСС.
Юпитерус, а ты вроде как позже учился? Откуда знаешь про историю партии? :)

Upiterus написал(а):

Я учился, были жесткие условия - получаешь хоть одну тройку остаешься без стипендии.

И большая степендия была чтоб из-за нее так переживать?

Upiterus написал(а):

Или мы опять с тобой по привычке спорим о разном?

Может быть. Я уже потеряла нить дискуссии :)

0

9

Радуга написал(а):

высококвалифицированный работник

Вот именно! Если чел говорит, что он профессионал, то высоту своей квалификации определяет он сам. Согласись, это субъективно. Зачастую это смешно. Для оценки профессионализма и придуманы эксперты.

Радуга написал(а):

Совершенно верно, но при этом сам актер может их и не испытывать! Представь, если каждый вечер Дездемона будет каждый раз реально умирать под Отелло?   Что от актрисы останется?

Ну здрасти, ты уже про каких то шизофреников пишешь, которые играют и совсем не испытывают. Про таких Станиславский говорил "Не верю!".Профессиональное актерское мастерство не может быть поверхностным копирование, это еще и погружение в образ. Другое дело, что в целях безопасности актеры не погружаются стопроцентно.

Радуга написал(а):

А бурно эмоционируя не выполняет своего прямого предназначения.

Ну почему сразу надо реагировать бурно?!!! Откуда такой радикализм? Cуществует нормальный уровень эмоций. Например, когда преподаватель рассказывает сказку, метафору или историю, то она лучше воспринимается, если эмоционально поддержана. Повторюсь, я говорю не о психопатах, которые чуть - что ржут, как полковые лошади или впадают в истерию. :D  Я пишу об уместном и нормальном уровне эмоций. А этот уместный уровень должен быть в любой профессии, даже в астрологии или руководящей работе.

Радуга написал(а):

Я имею в виду действительно признанных самим профессиональным сообществом. Если брать твое любимое НЛП, сколько классных НЛП-ишников ты можешь назвать? Много их?

Людей, которых я счтаю профессионалами в НЛП, достаточно. Их достаточно в любой развитой области. Опять же узко-широко, мы говорим без критериев. :D  Оба можем говорить об одном и том же количестве и по разному оценивать его.

Радуга написал(а):

Ой, слушай, ну прямо сдача экзаменов это судьбоносно как! Ну прямо судьбу решает, не меньше!

Еще как судьбоносно! Мой пример: сдай я один единственный плохо сданный экзамен хотя бы на хорошо - жил бы и работал в США. Меня не взяли в набиравшуюся после первого курса группу из-за одной глупой тройки, большая часть группы работает теперь в США. Тоже самое школа, которая дала мне серебрянную медаль за все сданные экзамены. Если б не медаль, я бы вряд ли пошел на радиофак - там медалистов брали без экзаменов. Все это звенья одной судьбоносной цепочки...

Радуга написал(а):

И, кстати, по психологическим исследованиям именно препод во время экзамена испытывает бОльший стресс, нежели студент.

Ссылку на исследования в студию плиzzz. Что ему стресс-то испытывать?  :blink:  Я понимаю, усталость...

Радуга написал(а):

Юпитерус, а ты вроде как позже учился? Откуда знаешь про историю партии?

От папы и мамы. Это те предметы от которых они охали. :D 

Радуга написал(а):

И большая степендия была чтоб из-за нее так переживать?

Может и не большая, но для иногороднего студента с дефицитом денег у родителей из-за лихих 90-х, это была последняя надежда. :)

Радуга написал(а):

Я уже потеряла нить дискуссии

Чей-то у нас, я вижу, хорошо работает синастрический квадрат Меркурия к Нептуну. В который раз оба теряем нить. :D

0

10

Upiterus написал(а):

Чей-то у нас, я вижу, хорошо работает синастрический квадрат Меркурия к Нептуну. В который раз оба теряем нить.

Тогда может перейдет на энергетику твой СЛУ - моя Венера?  zxfd Давай про прекрасное?
По-моему у нас уже разговор ни о чем. Или пусть еще кто-то подключается, чтоб держать нить разговора.

0

11

Upiterus написал(а):

Правило №2 - Не выкладывайте весь материал сразу.  Оставляйте как бы невзначай пробелы.

Это очень хорошее правило. Я всегда старался ему следовать, вот только для этого действительно нужно хорошо знать материал. Ведь преподаватель действительно будет задавать дополнительные вопросы, а я уже знаю на них ответ!

Upiterus написал(а):

Правило №3 - Найдите в речи препода его излюбленные словечки, слова-паразиты или его интонацию и аккуратно скопируйте.

Если я не такой великолепный актёр, как требует это правило, то и пытаться не стоит. А стоит внимательно слушать на лекции какие фразы "кидает" в аудиторию лектор. Они отражают "своё видение" предмета, который этот лектор хочет до меня "донести". Моё дело - продемонстрировать восприимчивость на экзамене.

Upiterus написал(а):

Вот именно! Если чел говорит, что он профессионал, то высоту своей квалификации определяет он сам. Согласись, это субъективно. Зачастую это смешно. Для оценки профессионализма и придуманы эксперты.

Здесь наверное речь идёт о психологах. Я всегда утверждаю, что являюсь лучшим работником отрасли космического машиностроения и никто не пытался это оспаривать. :friends:

0

12

По-моему центральная часть этой дискуссии в том, чтобы определить суть сдачи экзамена. Для Юпитеруса (имхо) это рискованная ситуация, где многое зависит от случайных компонентов и меньше всего от самого студента. А я в целом придерживаюсь той точки зрения, что препод прекрасно понимает кто перед ним находится в данный момент, ибо за весь семестр преподавания предмета он уже достаточно хорошо имеет представление о всех студентах в аудитории, даже если они просто сидели и писали конспект. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать какая отдача будет на экзамене от каждого. Другой вопрос, что иногда нужно студенту дать "зеленый свет", потому что если интеллектуальные навыки не очень развиты, но человек ходил на лекции, писал, старался, прикладывал усердие это уже повод поставить ему зачет. Мы никогда не знаем какое влияние оказываем на людей и как сработают наши слова или действия в чужой жизни. Я помню случай, когда одной студентке поставила незачет, потом она успешно мне пересдала предмет. Это было на 1 или 2 курсе. Сейчас она на 5-м. Недавно мы разговорились и она сказала про тот случай (с улыбкой причем): "Вы мне поставили незачет только потому, что я не указала номер варианта в тесте". Вот что человек запомнил!

0

13

Радуга написал(а):

Для Юпитеруса (имхо) это рискованная ситуация, где многое зависит от случайных компонентов и меньше всего от самого студента.

Ничего подобного! Если прекрасно знаешь вопросы экзамена, то тут и изголяться то особо не надо. А вот если существует неуверенность в себе или препод изначально относится к студенту с особым пристрастием - вот тут нужны спец средства, которые я описал. Здесь как раз успех сдачи экзамена зависит в большей степени от самого студента, от его коммуникативных навыков. Я считаю, что мало кто из студентов изначально в себе и знаниях уверен.

Радуга написал(а):

препод прекрасно понимает кто перед ним находится в данный момент, ибо за весь семестр преподавания предмета он уже достаточно хорошо имеет представление о всех студентах в аудитории, даже если они просто сидели и писали конспект.

Ну ты опять говоришь об очень хорошем преподе, владеющим в той или иной степени навыками прикладной психологии, способным абстрагироваться. Ты же сама говорила, цитирую:

Радуга написал(а):

К сожалению, соглашусь. Если бы в нашем обществе научились слушать СЛОВА, а не тон, мы не жили бы в ж..... как сейчас. У нас, к сожалению, деловые и профессиональные качества человека не на первом месте, а вот умение нравиться, умение быть таким как все, "своим" на первом месте.

...поэтому преподаватели такие же люди и подвержены тем же субъективно-ситуационным оценкам...

Радуга написал(а):

И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать какая отдача будет на экзамене от каждого.

Это обобщение. Человек может забивать на обучение, потому что ему приходиться вкалывать, чтобы прокормить свою семью. Мы же не знаем всех причин. А к экзамену у него будет достаточная подготовка. Ведомый таким обобщением препод занизит оценку, тем более что в реальности у него будет не один студент, а 100 - в этом случае сложно о каждом иметь понимание об отдаче, здесь обобщений будет еще больше.

Радуга написал(а):

Другой вопрос, что иногда нужно студенту дать "зеленый свет", потому что если интеллектуальные навыки не очень развиты, но человек ходил на лекции, писал, старался, прикладывал усердие это уже повод поставить ему зачет.

Ну да, это точно. Бывает и так, что натальный Меркурий студента квадратурится транзитным Нептуном :D

Отредактировано Upiterus (2007-12-02 13:58:55)

0

14

Upiterus написал(а):

препод изначально относится к студенту с особым пристрастием

И

Upiterus написал(а):

Если прекрасно знаешь вопросы экзамена, то тут и изголяться то особо не надо

, то он его
"изголит" сам вплоть до неуда.  В остальном у меня такое впечатление, что мы говорим об одном и том же, только разными словами  :friends: Если ты утверждаешь, что полезно развивать коммуникативные навыки, то с этим, по-моему, никто спорить не будет. Енто завсегда полезно. Другой вопрос, что понимать под коммуникативными навыками. То, что ты проделал с преподшей я считаю далеко не коммуникативным навыком, ты просто врезал ей на жалость. Может быть, и пятерку получил потому что ей стало неприятно, что о ней студенты такого мнения. А привыкнув скрывать свои эмоции она и на этот раз скрыла и поставила "5" под совсем другим "соусом", а потом, наедине может переживала, плакала. Откуда ты знаешь о чувствах другого человека? Мы всегда видим только внешний слой, глубокие переживания и истинные мотивы других остаются "за кадром". Поэтому давай для начала разберемся что ты вкладываешь в понятие "коммуникативные навыки".

0

15

Радуга написал(а):

Upiterus написал:
Технологию в студию!!!!Да! Присоединяюсь!!!! *Ужасть, эзотерики за образование взялись*

Ну почему же ужасть-то???   :)
Кстати, это не совсем эзотерика. Это психоэнергетика, или даже биоэнергетика. Но для успешного применения метода надо все же некоторую практику иметь (этому учат в ДЭИРе).

Вот метод, вкратце:

"Шарик" это спрессованная энергетика. Делаем так: ставим ладони напротив друг друга и ощущаем пространство между ними, колебательными движениями уплотняем его.
Расстояние между руками 20-30 см, лёгкие покачивания (сближение-удаление). Только поставите руки, и шарик уже будет на месте, Ваша задача "всего лишь" отловить ощущения этого шарика.
Из рук постоянно идет энергия, и у тебя между рук возникнет шарик. В начале его можно даже не ощутить, но чем больше внимания туда направляешь, тем больше начинают проявляться ощущения. "Где внимание - там энергия".
Можно помогать себе дыханием, направлять энергию по рукам в шарик. Упругость зависит от энергетики, концентрации, опыта. Шарики можно делать эфирными руками, одной рукой.
Сделайте его как можно более упругим. Создали шар, наполнили его при необходимости нужными свойствами (спокойствия, радости, можно стихиями по выбору).
Когда почувствуете, что шар готов, легким движением обеих рук (можно тоже эфирными руками) отправьте его в объект воздействия (в солнечное сплетение человека).

0

16

Morozz написал(а):

Когда почувствуете, что шар готов, легким движением обеих рук (можно тоже эфирными руками) отправьте его в объект воздействия (в солнечное сплетение человека).

Morozz написал(а):

Создали шар, наполнили его при необходимости нужными свойствами (спокойствия, радости, можно стихиями по выбору).

И что в данном случае помещаем в шарик?

0

17

Радуга написал(а):

И что в данном случае помещаем в шарик?

Любовь и радость канешна  ;)
А в принципе, можно просто наполнить шарики теплом и светом :)

0

18

Morozz написал(а):

Любовь и радость канешна   
А в принципе, можно просто наполнить шарики теплом и светом

:rofl: Я всегда говорила, что студенты - это артисты больших, малых и иных академических театров  :rofl: А не проще открыть тетерадь и почитать, чем шариками пуляться?  :rofl:

0

19

Радуга написал(а):

А не проще открыть тетерадь и почитать, чем шариками пуляться?

Ну так это же на крайний случай. :)
Юпитерус писал выше, кажется что-то о вынужденном зарабатывании денег, когда учеба поневоле страдает.
Или, может, препод предубежден против студента, или студент прогулял лекции, а препод запомнил и припоминает периодически... на экзаменах. :) Мало ли какой случай может быть...
Естесственно, каждый раз это использовать не надо.

Просто, нам рассказывали реальный случай, когда студент техникума (прогульщик) получил на экзамене четверку (используя этот метод), хотя препод хотела ему пару ставить.

0

20

Радуга написал(а):

То, что ты проделал с преподшей я считаю далеко не коммуникативным навыком, ты просто врезал ей на жалость.

Господи, Радуга! Ты хоть прочитала внимательно то, что я написал об этом случае или нет? Мой дурацкий внешний вид вызывал смех! Какая еще жалость?!!!. Не копай в несуществующее направление, аналитик талантливый! :D Я этого и добивался от нашей с ней коммуникации...Откуда я знаю? Извини, у нас в НЛП Центре все таки уделяют достаточное внимание калибровке состояния - жалости там не было ни на грошь - я просто поднял ей настроение и закрепил это дело на якорь. Она и после моего ухода осталась в веселом настроении...
Под коммуникативными навыками я имею в виду способности слушать собеседника и осознанно вызывать нужные эмоции, а также управлять ими, калибровать и реагировать на обратную связь, проявляя гибкость на поведенческом уровне.

0


Вы здесь » Астрологический форум » Практическая психология » Сдавая экзамен...