Астрологический форум

Объявление

Дорогие друзья! Мы приветствуем Вас нашей астрологической командой: Елена Радуга, Татьяна Жидкова, Людмила Смирнова. Рады сообщить Вам, что Астродом наконец переехал. Теперь мы поменяли формат и разместились на сайте https://www.astro-dom.ru/ . Мы разместили много интересных материалов по астрологии и искусству Симболон. Людмила Смирнова с помощью этой мантической системы помогает в самопознании и прояснении будущего. Вас ждут ее новые акции, познавательные и интересные. Астрологический раздел мы организовали так, чтобы его материалы максимально охватывали наиболее интересующие стороны жизни.

Это:

Натальная астрология, с помощью которой анализируют карту рождения человека, его личностный потенциал, проблемные и ресурсные стороны, основные жизненные сюжеты;

Астропсихология, которая помогает достичь гармонии с собой и миром с помощью астрологических знаний;

Дети и астрология:информация для родителей - поможет родителям лучше узнать своего ребенка и найти правильное решение в разных ситуациях этого важного возраста;

Прогнозирование будущего – важная часть астрологии, которая отвечает на вопрос «Что ждет впереди?»;

Ты+Я=Синастрия – раздел, который занимается межличностной совместимостью. Будет полезен и супругам, и деловым партнерам;

Хорарная и элективная астрология помогут выбрать наилучшее время для важных жизненных событий (свадьба, поступление на работу и т.д.), а также ответят на многие актуальные вопросы;

Медицинская астрология поможет разобраться с проблемами со здоровьем, узнать о своей предрасположенности к тому или иному заболеванию, об особенностях протекания болезней и о том как поддерживать дух и тело в хорошем состоянии;

Для начинающих астрологов - будет полезен новичкам, делающим первые шаги в изучении этой древней и прекрасной науки.

МЫ ЖДЕМ ВАС НА САЙТЕ АСТРОДОМ!

https://www.astro-dom.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрологический форум » Мантика, магия, мифология » Магия: мифы и стереотипы


Магия: мифы и стереотипы

Сообщений 121 страница 136 из 136

121

Helen написал(а):

Меня лично интересует Магическая астрология...

Helen, что Вы имеете ввиду под "Магической астрологией", если можно полюбопытствовать?

0

122

Астролог написал(а):

что Вы имеете ввиду под "Магической астрологией", если можно полюбопытствовать?

В понятие магической астрологии я включаю очень много чего. Если кратко: осознанный подход и использование астрологических данных. А также работа с энергетическими космическими потоками. Если у вас есть, что сказать на эту тему - милости прошу. Будем разбираться вместе. :)  А если покритиковать... то лучше не надо. Для меня эта тема очень существенна.

0

123

Helen написал(а):

Если у вас есть, что сказать на эту тему - милости прошу. А если покритиковать... то лучше не надо

Ни то, ни другое ;) Впервые увидел термин "магическая астрология" и уточнил, о чем речь.

Helen написал(а):

Если кратко: осознанный подход и использование астрологических данных

Наверно, это слишком кратко для моего понимания... :sorry:

0

124

Божество в глазах древних нередко представлялось как враг, соперник и конкурент. В желании овладеть Его силами и поставить их себе на службу заключена самая суть магии, прототипом которой был Первородный грех. Магия исходит из мысли, что все в мире, в том числе и Божественное, связано жесткой причинно-следственной связью, что определенные ритуалы могут дать в руки человека рычаг управления природой и богами. В этом магия, как показал Дж. Фрэзер, была предшественницей науки.
В  м а г и з м е  более всего выразилось эгоистическое самоутверждение человека, его  в о л я  к  в л а с т и. Он все больше прилеплялся к плотскому, посюстороннему. Поэтому обожествленная природа — Богиня-Мать — легко вытесняла Бога из его сердца. Человек ждал от нее пищи, побед, наслаждений и готов был поклоняться ей и ее детям — богам. Таковы корни натуралистического идолопоклонства.
Но отношение человека к природе было двойственным. Он не только молился ей, но и настойчиво требовал. И если его требование оставалось без ответа, он поступал как насильник, он наказывал и истязал своего идола.
Книга Бытия говорит о нарушении гармонии между человеком и природой в результате Первородного греха. Оскверненная грехом Земля рождает «тернии и волчцы». Людям приходится добывать себе пищу «в поте лица». Начинается долгая война за покорение матери-природы; и после каждой победы сына она будет мстить ему. (...) Чем-то это восстание против Отца и овладение Матерью напоминает фрейдовский «комплекс Эдипа», только выросший до масштабов истории. Кроме того, и сама ритуальная система магизма наводит на мысль о навязчивых действиях, присущих неврозу. Однако происхождение магических церемоний нельзя объяснить только болезнями души: здесь недуг скорее духовный. Природный детерминизм падшего мира человек перенес на отношение к Божеству. Он искал механических способов и приемов, которые могли бы   
з а с т а в и т ь  незримые существа подчиниться ему, ибо главный двигатель магии — самость, этот извечный антипод любви. (выделено мной)
из книги "Истоки религи" А.Мень

0

125

Ёлка, спасибо, очень интересный текст с точки зрения на магию христианства.

0

126

Отчего же так узко – «с точки зрения хричтианства»? Это отнюдь не только христианство. Труды Александра Меня, такие как «История религий», «Истоки религии», «Магизм и единобожие» посвящены духовному развитию человечества в целом, а не развитию христианской ветви. Он провел огромнейшую работу, глубочайшее исследование пути людей от язычества к идее одного, единственного Бога. Он рассматривал, изучал и с уважением относился к каждому религиозному направлению. Сам он говорил, что «Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. Отсюда твои наблюдения. В словах игумена о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной» («Письма духовной дочери Александре Орловой-Модель»)
Он,  кстати, со стороны православных священников не один раз подвергался критике за свои взгляды. Но мы сегодня ведь не станем отрицать, что как в христианстве, так и в мусульманстве, и в иудаизме и даже в религиях-философиях индийской ветви основа такова – Бог един.
Теперь возвращаясь к разговору о магии. Продолжение:
«… нам важна не сама магия, а субъективные побуждения, с которыми к ней прибегают. (…) главный нерв магизма – использование сил, все равно, природных или сверхприродных, в повседневных целях и личных нуждах. (…)
Магия была основана на заблуждении. Но это заблуждение не являлось абсолютным. Было правильно понято наличие в мире закономерностей и причинных связей, хотя реальное знание этих законов отсутствовало или находилось в зачатке. Фрезер очень близок к истине в своей характеристике сущности магии. «Когда магия является в своей чистой и неизменной форме, - пишет он, - она предполагает, что в природе явления должны следовать одно за другим неизбежно и неизменно, не нуждаясь во вмешательстве личного или духовного агента. Итак, ее основоположения тождественны с основоположениями современной науки». (…) «Цель науки – заставить природу служить человеку. Такова же и цель магии.
Лишь тогда, когда человек «постепенно понял, что не властен покорить облако или зверя, он стал обращаться к более могущественным существам – духам. (…) Человеку мало верить в Единую Силу. Он хочет подчинить эту «Ману» себе, овладеть ею.  (…) первобытного дикаря духи интересуют только с утилитарной точки зрения, он стремится получить от них максимум пользы. Он нуждается не в них, а в их дарах. И ему кажется, что путем магии он оказывается способным приказывать им, быть их господином и повелителем.
В магизме скрыто присутствует та духовная тенденция, которая корениться в первородном грехе человечества: поставить себя в центре мироздания и заставить служить себе его силы. (…)
Маг очень часто противоречит священнику. Это и понятно. Внутренняя направленность магизма и религии – противоположна. Жрец – прежде всего посредник между людьми и духовным миром. Он обращается к Божеству с молитвой. Для мага же радости мистического богообщения – пустой звук. Он ищет только достижения могущества на охоте, в земледелии, в борьбе с врагами. «Гордое самодовольство мага, - пишет Д.Фрезер, - его надменное обращение с высшими силами, его бесстыдное притязание на влияние, подобное их влиянию, не могло не возмущать благоговейного жреца, смиренно распростертого перед божеским величием, который смотрел на эти притязания как на кощунственную и богохульническую узурпацию преимуществ, принадлежащих одному Богу».
А. Мень «Магизм и единобожие», ЭКСМО, Москва, 2005, С. 254-255
Д.Фрезер, Золотая ветвь, Т.1, с.77

0

127

Yolka написал(а):

В магизме скрыто присутствует та духовная тенденция, которая корениться в первородном грехе человечества: поставить себя в центре мироздания и заставить служить себе его силы.

А может быть посмотреть на это с другой стороны? Откуда пошла магия? От первобытных людей. Если мы почитаем труды Леви-Стросса и Леви-Брюля, то первое с чем столкнемся, это именно с магичностью мышления первобытного человека. Но от гордыни ли оно? В те времена доминировало такое мировосприятие как анимизм, то есть люди были склонны считать, что все вокруг них живое, одухотворенное и имеет душу. Гром, молнии, дождь, солнце они воспринимали (не метафорически, а на самом деле) как живой акт общения с ними, скажем так, в режиме он-лайн (по современному). И то, что они воспринимали силы природы как живые заставляло их пробовать вступать с ними в контакт, понять их, договориться. Что касается мнения священников о гордыни магии, то, имхо, кому как не им осуждать магию? Они с ней всю жизнь боролись.

0

128

Все верно – от первобытных. Но речь-то о том и идет, что человек развивался от состояния первобытного к своему настоящему состоянию. А значит, развивались в нем все (или почти все) составляющие, а не только интеллект. Духовная составляющая тоже развивалась. Та самая искра Божья, которая дана исключительно людям. Я думаю, что сила Духа, сам Дух в человеке также проходил стадии эволюции, роста.  Ну не может быть мощной духовной составляющей в интеллектуально неразвитом существе. А вот наоборот – может. К сожалению.
Гром, молнии, дождь и солнце, Природа, создана Высшим. Она полна одухотворения, но сама является все-таки лишь результатом творческого акта незримой Силы, Бога...
Никто из Пророков никогда не говорил «Чародействуйте!». Напротив, от этого всегда предостерегали (или даже прямо запрещали). Никто из известных отшельников, старцев и т.п. не прибегает к магии, чтобы общаться с Высшими. Они приходят к этому диалогу в уединении и через страдания. Как и сказано, «узкими вратами». Самая «лучшая магия», если можно так выразиться, это искренняя вера и молитва. И я сейчас говорю не о какой-то конкретной религии.
Постепенно я все ближе и ближе прихожу к одному убеждению… и, разумеется, это просто мое мнение, которое большинству на нашем форуме покажется, скорее всего, неприемлемым… а я и не настаиваю, просто делюсь. Магия – это, пожалуй, одно из самых мощных и самых коварных искушений для человеческого духа. Почему оно мощное, думаю, понятно. А коварство в том, что, погружаясь в магию, человек считает, что он духовно развивается, тогда как на самом деле гибельно регрессирует. Иллюзия. Искуснейший Обман. 
Конечно, возможно, я сильно заблуждаюсь. Но тогда почему никто не говорит, что же им движет, когда он решает практиковать магию? Каковы мотивы и побуждения? Каковы те самые субъективные причины для магии? Никто прямо так и ответил, не смотря на количество страниц в этой теме. Обошлись «округлыми» общими фразами о некоем «развитии». Что же это за развитие такое? А главное – для чего оно?

0

129

Yolka написал(а):

Ну не может быть мощной духовной составляющей в интеллектуально неразвитом существе.

А вот были раньше "юродивые Христа ради", которые были причислены к лику святых именно за свой духовный подвиг.

Yolka написал(а):

Магия – это, пожалуй, одно из самых мощных и самых коварных искушений для человеческого духа. Почему оно мощное, думаю, понятно. А коварство в том, что, погружаясь в магию, человек считает, что он духовно развивается, тогда как на самом деле гибельно регрессирует. Иллюзия. Искуснейший Обман.

На счёт искушения я соглашусь. Но кто сказал, что путь духовного развития пролегает исключительно вверх?
Вспоминаю одну притчу о просветлённом человеке. Его спросили, кого можно назвать праведником? Он ответил - того, кто идёт, падает и снова поднимается и чем дальше идёт, тем реже падает и поднимется.

0

130

Юра написал(а):

А вот были раньше "юродивые Христа ради", которые были причислены к лику святых именно за свой духовный подвиг.

Вообще то, да, конечно, с моей стороны утверждение о взаимозависимости развитого интеллекта и мощи Духа было слишком безапелляционным. Кроме того, я не очень верно выразила свою мысль. Я имела в виду, что для доисторического человека сам вопрос о духовности еще не вставал в силу неразвитости субъекта. А с развитием человека (и человечества, т.к. все мы суть – одно) развивалась и его духовность. А вот по поводу конкретики употребления терминологии… Давайте заглянем в словарь церковных терминов:
«Юродивый (слав. глупый, безумный) - человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения (см. 1 Кор. 3, 19)».
Так что думаю, что к лику святых простых и настоящих умалишенных церковь не причисляла.

В результате какой-то катастрофы, которую христианство, в частности, называет «грехопадением» глубочайшая перемена произошла «в мироощущении наших далеких предков на заре человечества.
Не только свой хлеб человек стал добывать «в поте лица», но и духовные богатства ему пришлось завоевывать напряженными усилиями многих поколений. Перед ним лежала скорбная дорога исторического развития, на которой ему предстояло падать и вставать, ошибаться и приближаться к истине, искать и преодолевать преграды.
Величие и красота истории человеческих поисков утраченного Бога заключается в том, что человек всегда испытывал неудовлетворенность, никогда (пусть и бессознательно) не забывал той «райской страны», которую покинул. Тогда, когда он впервые осознал себя в мире, он «говорил с Богом лицом к лицу». Теперь эта непосредственность общения нарушилась. Духовная катастрофа воздвигла стену между людьми и Небом. Но человек не утратил своего богоподобия, не утратил способности хотя бы в слабой степени познавать Бога. На ранних этапах в первобытном богопознании еще ясно жило ощущение Божественного Единства. (…)Но каков бы ни был культ, каковы бы ни были формы богопочитания — это не было уже первоначальное лицезрение Единого. Религия — т.е. восстановление связи между человеком и Богом — начинается в истории человечества после Грехопадения. «Пафос религии, — говорит С. Булгаков, — есть пафос расстояния, и вопль ее — вопль богооставленности». То, что едино, нет нужды связывать, связь возникает как результат стремления преодолеть разрыв. Человек каменного века, как и человек наших дней, остро чувствует тяжесть Великого Разрыва. А на протяжении веков он порой увеличивался и пропасть углублялась. Происходило это не потому, что Бог покидал человека, но потому, что человек удалялся от Бога» (цитата снова взята из труда о.Александра «Магизм и единобожие»).

0

131

Очень рекомендую фильм  Александра Ходоровского "Священная гора". Он стОит усилий, потраченных на его добычу, так как относится к культовому кино и не в широком прокате. Там очень хорошо показан духовный путь человека. Началось все с Христианства, потом  Каббалистика, Таро, Астрология и дальше этапы пути. Я была в потрясении. Как? Откуда? Неужели у всех так? Все эти муки и трудности в пути. Эти жабы в наших телах. Символизм в жизни. Материальность и иллюзорность наших мыслей. И что в итоге...

0

132

Yolka написал(а):

Духовная составляющая тоже развивалась.

Ёлка, а можно с этого места поподробнее? Ну так как ты это понимаешь... :flag:

Yolka написал(а):

Ну не может быть мощной духовной составляющей в интеллектуально неразвитом существе.

А вот тут я упорно не соглашусь. Мы опять возвращаемся к тому, что понимать под духовностью. Я считаю, что духовность и интелллект никакого отношения друг к другу не имеют. А и вправду - какое? Начитавшись умных книг человек становится более адаптивным в обществе, более гармонизируется в нем и более осознанно проводит в жизнь заповеди "не укради", "не прелюбодействуй" и т.д.? Так это Юпитер укрепляется, законопослушность человеческим законам в обществе, осмысленность поведения среди других людей. При чем тут духовность? У И. Бунина есть совершенно замечательный рассказ Темные аллеи. Развит ли интеллектуально главный герой? Безусловно! Но духовен ли он? Оч. большой вопрос...

Yolka написал(а):

Постепенно я все ближе и ближе прихожу к одному убеждению… и, разумеется, это просто мое мнение, которое большинству на нашем форуме покажется, скорее всего, неприемлемым… а я и не настаиваю, просто делюсь.

Ёлка, на то он и форум, чтобы мнения были разными.

Yolka написал(а):

Каковы те самые субъективные причины для магии? Никто прямо так и ответил, не смотря на количество страниц в этой теме. Обошлись «округлыми» общими фразами о некоем «развитии». Что же это за развитие такое? А главное – для чего оно?

Не знаю...честно. Я магию не практикую, но знакома с людьми кто это делает. В частности не раз получала от них поддержку в виде магической защиты. Может быть, это и есть одна из причин?

Yolka написал(а):

Магия – это, пожалуй, одно из самых мощных и самых коварных искушений для человеческого духа.

Тоже не знаю... Ты еще попробуй НАСТОЯЩУЮ магию сотвори, а не жалкое подобие...а после об искушении говорить можно. А магия любви? Магия человеческих отношений? Опять же, давайте определимся что мы считаем магией.

Мне кажется, что за любое жизненное решение, в том числе и за решение заниматься магией, человек платит определенную цену. И мы вообще не знаем что и как меняется в карме человека...

0

133

Радуга написал(а):

Ёлка, а можно с этого места поподробнее? Ну так как ты это понимаешь...

Да так понимаю, что духовность не была изначально определенной данностью. Что это категория такая же развивающаяся, как интеллект, сознание, мышление, способности и даже физическое тело. Правда, это пока только предположение, которому у меня же самой от меня самой есть противопоставление, а именно вопрос о т.н. недостающем звене эволюции. Это для меня сфера работы и поиска ответов по-прежнему.

Радуга написал(а):

Так это Юпитер укрепляется, законопослушность человеческим законам в обществе, осмысленность поведения среди других людей. При чем тут духовность?

Вот астрологию я пока что сюда не вмешиваю. Как бы то ни было, на данном этапе я провожу разделение между магией и астрологией. Еще одна сфера работы.
Что касается духовности. Тоже много об этом говорили и говорят… думаю, у каждого свое будет определение. Для меня духовность – это жизнь в Духе. Жизнь Духа (не души, а именно Духа, как неотделимой составляющей Троицы). Моя земная жизнь пока что только путь к духовности. Возможно, это путь Духа к самому себе, т.е. к Богу… я не знаю…
намедни получила рассылку, связанную со смертью Егора Летова, и там было такое его высказывание: "Наглядно понял, что нечто, что являет собой человек, - это как аквариум с рыбками, который находится внутри океана. А при смерти он ломается. Он все равно там остается, но у него уже нет рамок» … и стайка золотистых рыбок уплывает в бескрайнее пространство.

Радуга написал(а):

В частности не раз получала от них поддержку в виде магической защиты. Может быть, это и есть одна из причин?

Если человек использует магию для защиты, значит, его действиями руководит страх.  А страх – плохой советчик, ИМХО.

Опять же, давайте определимся что мы считаем магией.

давайте

0

134

Yolka написал(а):

давайте

Давайте  :flag:

0

135

Давайте вот с чего начнем. Мне любезно дали разрешение на размещение на Астродоме весьма
интересного материала: http://www.nn.ru/~omens?MFID=3382&IID=75328
Может быть, если повезет, удасться и автора сюда зазвать  :flag: тогда кому интересно пообщаются напрямую. Приглашение уже послала  :writing:

Здесь тоже интересный материал: http://www.nn.ru/~omens?MFID=3382

0

136

Радуга написал(а):

Может быть, если повезет, удасться и автора сюда зазвать   тогда кому интересно пообщаются напрямую

Melissa Omens (Australia-Russia)

Cпециалист по Таро, викке и колдовству. Предсказательница, соавтор эзотерических интернет-проектов «House of magic», «The circle of life» и «GreyDivision», автор многочисленных публикаций по вике, магии, колдовству, Таро и астрологии .                 
Член международных организаций  TABI (Великобритания), ATA (США), «The Fellowship of ISIS» (США), « The Chandrian Order»(США), LDMS (Австралия) и др.

http://dusha.nsknet.ru/prognoz_2007.html

0

Похожие темы


Вы здесь » Астрологический форум » Мантика, магия, мифология » Магия: мифы и стереотипы