Астрологический форум

Объявление

Дорогие друзья! Мы приветствуем Вас нашей астрологической командой: Елена Радуга, Татьяна Жидкова, Людмила Смирнова. Рады сообщить Вам, что Астродом наконец переехал. Теперь мы поменяли формат и разместились на сайте http://www.astro-dom.ru/ . Мы разместили много интересных материалов по астрологии и искусству Симболон. Людмила Смирнова с помощью этой мантической системы помогает в самопознании и прояснении будущего. Вас ждут ее новые акции, познавательные и интересные. Астрологический раздел мы организовали так, чтобы его материалы максимально охватывали наиболее интересующие стороны жизни.

Это:

Натальная астрология, с помощью которой анализируют карту рождения человека, его личностный потенциал, проблемные и ресурсные стороны, основные жизненные сюжеты;

Астропсихология, которая помогает достичь гармонии с собой и миром с помощью астрологических знаний;

Дети и астрология:информация для родителей - поможет родителям лучше узнать своего ребенка и найти правильное решение в разных ситуациях этого важного возраста;

Прогнозирование будущего – важная часть астрологии, которая отвечает на вопрос «Что ждет впереди?»;

Ты+Я=Синастрия – раздел, который занимается межличностной совместимостью. Будет полезен и супругам, и деловым партнерам;

Хорарная и элективная астрология помогут выбрать наилучшее время для важных жизненных событий (свадьба, поступление на работу и т.д.), а также ответят на многие актуальные вопросы;

Медицинская астрология поможет разобраться с проблемами со здоровьем, узнать о своей предрасположенности к тому или иному заболеванию, об особенностях протекания болезней и о том как поддерживать дух и тело в хорошем состоянии;

Для начинающих астрологов - будет полезен новичкам, делающим первые шаги в изучении этой древней и прекрасной науки.

МЫ ЖДЕМ ВАС НА САЙТЕ АСТРОДОМ!

http://www.astro-dom.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астрологический форум » С Богом в сердце » Религиозные праздники


Религиозные праздники

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

С лунным затмением совпал и один из православных праздников _ успение Богородицы.

 
28 августа Русская Православная Церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы.

Праздник Успения - один из самых неожиданных для светского миропонимания. Что празднуется в этот день? Разве можно праздновать смерть? Но славянское слово "успение" означает сон. И смысл праздника в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. Нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха. Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка, -"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?", - говорит: "для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Фил 1.21 ). И после окончании земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: "В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице..." - напоминает церковное песнопение.

Вознесения Христа Пресвятая Дева жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила молиться в Гефсиманском саду, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устраиваемых апостолами в разных странах. Она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Вернувшись с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Тот же ангел благовествует,
Но посуплен и смутен он,
Ветвью темною указует,
Что приходит последний сон.
Наклонилась раба Господня:
- Вот готова я умереть

Наступил час, когда она должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.

Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: "Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо" - даже ангелы удивились такому дивному переходу из жизни земной в жизнь вечную.
По преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные торжественным погребением донесли о всем происходящем иудейским начальникам, которые немедленно решили разогнать шествие, а тело Богоматери предать поруганию. Когда воины бросились на шествие совершилось чудо: облачный венец, парящий над телом Богоматери, опустился к земле и как бы стеной оградил погребальное шествие. Тем не менее, один из иудейских священников, по имени Афоний, воскликнув: "Вот какую почесть воздают телу, которое родило льстеца, разорявшего закон наших отцов," - бросился к одру Богоматери с целью опрокинуть его. Но как только он коснулся одра, Ангел невещественным мечом отсек ему обе руки. В ужасе Афоний упал на землю с криками: "Горе мне! Горе мне!".

Тогда апостол Петр, остановив шествие, сказал Афонию слово вразумления и добавил, что исцелить раны может только Христос, если Афоний всем сердцем уверует в него. Афоний, видя во всем случившемся действие Самого Бога, воскликнул: "Верую, что Иисус есть предвозвещенный пророками Спаситель мира Христос!". Затем он обратился с молитвой к Пречистой Деве, а когда он приложил обрубки к своим прежним рукам, те немедленно приросли обратно, остался только тонкий шрам в напоминание о нечестии.

Апостол Фома не успел на погребение Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз.

Говорит Фома милым братьям:
"Неужели я хуже всех?
Богородицыным объятьям
За какой непричастен грех?
Жажду, братия, поклониться,
Лобызать тот святой порог,
Где Небесная спит Царица
На распутий всех дорог"

Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось.

Гроб открыли... Святое диво!
Гроб Марии обрящен пуст.
Где Пречистой лежало тело,
Рвался роз заревой поток.

Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело Своей Матери.

Удивительно и то, что Богородица была настолько скромна и смиренная, что в Евангелии о ней - всего несколько строк. Несколько строк о Той, чья чистота и вера привела в мир спасителя - о Богородице в Новом Завете всего несколько строк. Ее первые слова в Священном Писании: "Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему" - "Я раба Господня, пусть будет так, как ты сказал" - этими словами она дает согласие на то, чтобы Дух Святой сошел на нее и пришел бы в мир Спаситель. И вот она обращается к нам: во время брачного пира в Канне Галилейской Она говорит виночерпиям (тем, кто разливал вино) - Что бы ни сказал Христос, то исполните. Ей как никому известна вся глубина этих слов, Она исполнила каждое слово Господа, и в бедности, и в скорбях, и при Кресте Своего Сына и при Его воскресении, даже так, где другим казалось, что нет Бога, если вокруг такие скорби.

Успение - один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь, была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы. Удивительно красивы и мелодичны песнопения Успения Пресвятой Богородицы  - одни из самых красивых церковных песнопений исполняются именно в честь этого праздника.

http://www.rian.ru/spravka/20070828/75279128.html

0

2

Праздник Капустницы     

На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (12 сентября по старому стилю), когда русский православный народ воздвигал придорожные обетные кресты, начинался праздник Капустницы. В этот день срубали капустные кочаны, приговаривая: «На Воздвиженье первая барыня капуста». Известно, что капуста, квашеная или сырая приносит организму огромную пользу. Она выводит холестерин, предупреждает атеросклероз, очищает от экземы, помогает при болезнях печени и кишечника. На Воздвижение начинался ряд осенних вечеринок-капустниц. Когда девушки  надевали цветные праздничные платья и с веселыми песнями ходили из дома в дом, гостьям хозяева подносили сладкие меды и разные угощения. Не зевали в это время и молодые парни, выбирая себе наиболее расторопных невест.

0

3

Извините  что не  по времени, но до мая далеко, а этот праздник мне нравиться больше всех. :P

Пасха Господняя. Светлое Христово Воскресенье.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно время. На Востоке, в Малоазийских церквах, ее праздновали в 14-й день нисана (по нашему счету март - апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западная Церковь совершала ее в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между Церквами в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском
, в середине II века. I Вселенский Собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Соборное определение о Пасхе до нас не дошло. С древнего времени Православные Поместные Церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой александрийской пасхалии: в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля.
Начало праздника.

Праздник начинается Христовым Воскресением, в полночь между Великой Субботой и Воскресеньем. Служится особенно торжественная служба - Светлая Пасхальная Заутреня. Служба начинается в полночь, когда духовенство и церковнослужители в алтаре начинают петь стихиру тихо, потом все громче и громче, а потом в это пение включается и хор. Стихира в начале Заутрени, глас 6-й.

            Воскресение Твое, Хресте Спасе,
            Ангели поют на небесах:
            И нас на земле сподоби
            Чистым сердцем Тебе славити.

Крестный ход.
С этим пением начинается крестный ход вокруг храма с торжественным  звоном в колокола. Во время службы священник снова и снова с радостью приветствует всех молящихся словами"Христос Воскресе!"(три раза) и каждый раз молящиеся отвечают "Воистину Воскресе!". Иногда это  приветствие произносится на других языках. Во время службы хор часто поет Пасхальный Тропарь:

              Христос воскресе из мертвых,
              Смертию смерть поправ,
              И сущим во гробах живот даровав.

Слово святителя Иоанна Златоустого.
В конце Заутрени священник читает знаменитое "Слово святителя Иоанна Златоустого"(347-407), прекрасно описывающее торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся подходят к священнику, который держит в руках крест, целуют крест и христосуются с ним, а потом друг с другом. После Заутрени некоторые уходят домой, и разговаривают дома со своими родственниками и друзьями. Конечно, здравый смысл говорит, что для того чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым нужно перед Заутренней прилечь и поспать несколько часов. Это в особенности относится к детям.

Пасхальная Литургия.
В большинстве храмов сразу после Заутрени служится Пасхальная Литургия, которая продолжается около двух часов. Таким образом, пасхальное богослужение кончается после трех часов утра. Во время этой Литургии, молящиеся, которые говели, исповедались и причащались во время Страстной Недели, могут снова причащаться без исповеди, если за истекшее время ни каких больших грехов не было совершено.

Разговонье.

После богослужения, так как пост кончился, молящиеся обыкновенно  разговляются (едят скоромное – не постное) при храме  или у себя по домам. Как было уже сказано выше, некоторые уходят домой, и разговляются после Заутрени. Молящиеся тоже приносят куличи, сырные пасхи и пасхальные  крашенные яички, для того, чтобы священник освятил их после службы.

Пасхальный период.
Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе» и ответом «Воистину Воскресе». Даже когда поднимают телефонную трубку, то не говорят «алло», а говорят, «Христос Воскресе»!.

Пасхальные оболочки.
Как было сказано уже выше, Пасха празднуется семь дней. На первый день хозяйки - жены остаются дома, а знакомые мужчины ходят по домам, и поздравляют своих близких и знакомых. Столы всюду накрыты весь день. На столах уже все скромное (не постное). Обыкновенная еда: на закуску селедка, потом суп, курица, жаркое, ветчина, картошка, салаты, вино и т.п.
На сладкое - сырная пасха, куличи, торты, компот, чай и кофе.

Обыкновенно садятся за стол на полчаса и потом прощаются и гость идет к другим знакомым. Обязательно нужно посетить всех родственников, потом хороших знакомых, особенно старших и пожилых. Обыкновенно подарки в этот день не приносят. На второй день Пасхи полагается, чтобы жены ходили по домам, а мужья сидели дома, но это не практикуется. В наше время, в эти святые дни, многие сговариваются и ходят, друг к другу в гости.

Значение Пасхи.
Воскресение Христово (Пасха) - это величайший праздник православных христиан. У западных христиан самый большой праздник - Рождество Христово. У каждого человека есть день рождения и то, что у Господа Иисуса Христа есть день рождения это ничего не говорит о том, кто Он. Воскреснуть мог только Господь Бог, поэтому Воскресение Христово свидетельствует, что Иисус Христос действительно Господь Иисус Христос, Сын Господа Бога, Второе лицо Святой Троицы. Западные христиане отошли от православного учения и мировосхорения и потому часто умаляют  Божество Господа Иисуса Христа, отчего они менее празднуют Его Воскресение, а иногда даже и умалчивают о нем.

Взято из Православного календаря.

0

4

Сегодня РПЦ отмечает день Покрова пресвятой Богородицы

Сегодня, 14 октября, Русская Православная Церковь отмечает праздник Покрова пресвятой Богородицы. Христианские историки говорят о том, что почти шестьсот лет назад на греческую империю напали сарацины. Неприятель был силен, и грекам угрожала большая опасность. В то время и произошло чудное явление Матери Божьей. Произошло это в церкви, где хранилась риза Богоматери. На Руси с Покрова дня начинались свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, что бы господь послал им хороших женихов.

0

5

История праздника Рождества

Рождество- праздник тихий, домашний, спокойный. Это праздник духовный. За столом собираются только члены семьи и самые близкие друзья.

Согласно ветхозаветным пророкам, Христос родился в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. Первыми о его рождении узнали пастухи. Приняв всем сердцем эту весть, они отправились поклониться младенцу. Восточные мудрецы - волхвы, также уверовавшие во Христа, предприняли трудный путь к месту его рождения.

Но были и такие, как царь Ирод, пожелавший смерти ему. Когда он понял, что его замысел найти младенца не осуществился, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором видел претендента на царский престол. Так было погублено 14000 младенцев. Они считаются первыми мучениками за Христа.

Рождество Христово является одним из самых красивых и торжественных христианских праздников. Во всем христианском мире, в том числе и на Руси, Рождество всегда отмечалось с особым благоговением. В этот день повсюду стоят украшенные елки, символизируя евангельское древо, горят свечи, подобно тем, которые горели в вифлеемском хлеву. Во многих странах в рождественские ночи дети выходят на улицы с пением песен-колядок.

Канун рождества именуется "сочельником". Вечер 6 января (по православному календарю) назывался также "коляды". Сочельник - это заключительный день Рождественского поста. Церковный устав предписывает в этот день строгий пост с полным воздержанием от пищи "до первой звезды", символизирующей рождественскую звезду, возвестившую волхвам рождество Христа. Название "сочельник" от слова "сочиво", так именовалось ритуальное блюдо, обязательное в этот вечер. Оно приготовлялось из макового или миндального "молока" смешанного с медом, и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы. Туда добавлялись целые или измельченные ядра грецких орехов, сладкого миндаля, растертого мака. Этим блюдом начиналась трапеза как в Рождественский, так и в Крещенский сочельник.
Сочельник в христианском мире считается исключительно семейным ужином. В этот день в доме царят покой, любовь и согласие. В старину стол посыпали сеном, затем постилали скатерть, в центре стола ставилось блюдо с сочивом и другие блюда. Достаточно было и напитков, как прохладительных, так и крепких. В храмах в эти праздничные вечерние часы шло торжественное богослужение.

В старые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Ведь считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное. Но желания обязательно должны быть добрыми.

Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы.

Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями или святками (до 17 января). Пост в эти дни отменяется. Святки - это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: "Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд".

http://prazdnik-land.ru/article/article/812/index.html?tx_ttnews[backPid]=142&cHash=49b90ba4aa

0

6

Сегодня верующие отмечают Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).

У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36), как Победитель греха и смерти. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

Вход Господень в Иерусалим
Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.

В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/183/

0

7

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА предшествует празднику Пасхи и посвящена воспоминанию о дне распятия и смерти Иисуса Христа. Формы чествования Страстной пятницы широко варьируются – от простого воспоминания или специальных богослужений у протестантов до особого литургического чина в Восточных церквах и сложного литургического церемониала в Римско-католической церкви. В Католической церкви богослужения Страстной пятницы приурочены к 3 часам дня, когда, согласно традиции, умер Иисус Христос. Хотя эта служба кажется единой, в действительности она состоит из четырех самостоятельных частей, каждая из которых имеет собственное происхождение и историю.
Первая, древнейшая часть, чинопоследование Слова, осуществлялась в древней церкви в тех случаях, когда не совершалось таинство евхаристии. В настоящее время она включает в себя ряд чтений из Ветхого Завета, завершаемый торжественным чтением рассказа евангелиста Иоанна о Страстях Христовых. Вторая часть состоит из нескольких молитв (восходящих к 5 в.) об исполнении всевозможных духовных нужд всех людей на земле. Третья часть – чин поклонения кресту, связанный с древним обычаем, практиковавшимся христианами в Иерусалиме. Распятие закрывают покрывалом в воскресенье, начинающее Страстную неделю. Затем священник и его помощники снимают покрывало, после чего священнослужители и прихожане целуют распятие. Последняя часть службы Страстной пятницы – литургия Преждеосвященных Даров, во время которой духовенство и прихожане приобщаются Св. Даров, которые были освящены накануне (отсюда название).

http://www.krugosvet.ru/articles/24/100 … 2414a1.htm

0

8

Страстная пятница

Борис Гайдук

Боже, я знаю, что сегодня они тебя убьют. Бабушка сказала, что так бывает каждый год, а когда я подрасту, то пойму, зачем это нужно.
Тебя прибьют за руки и за ноги к деревянному кресту и оставят одного умирать в пустыне.
Я даже не могу себе представить, какая это ужасная боль. Я бы орал, не переставая. Наверняка, это ещё хуже, чем на войне подорваться на мине, а потом умереть в госпитале.
Мне тебя очень жалко, и я хочу, чтобы на следующий год тебя не убивали. Может быть, за год мы вместе что-нибудь придумаем.
А чтобы сегодня тебе было не так больно и не так страшно на кресте в пустыне, я по секрету тебе скажу, что уже послезавтра ты воскреснешь, сядешь одесную Отца и снова будешь смотреть на нас сверху.
А я буду тебе молиться, и тогда, может быть, мой папа тоже как-нибудь...вернётся... из того госпиталя...

http://www.proza.ru/texts/2001/04/13-44.html

0

9

Радуга, я наверное не по теме, но вопрос. В Киевских церквях очень мало икон, то есть почти нет. У нас же они по всем стенам. И вообще киевские церкви скромные, это результат долгого запустения или .....?

0

10

Галина написал(а):

У нас же они по всем стенам

"У нас" -  это в России?
Галя, в данный момент не могу ответить на твой вопрос, но в ближайшее время постараюсь уточнить.

0

11

Галина написал(а):

У нас же они по всем стенам

"У нас" -  это в России?
Галя, в данный момент не могу ответить на твой вопрос, но в ближайшее время постараюсь уточнить.

0

12

Спросила у своей киевской знакомой по поводу икон. Говорит, что нет, никакого скрытого смысла в этом нет, что-то вроде "решения на местах". Но это частное мнение. Галя, может быть, тебе имеет смысл обратиться на религиозный форум какой-нибудь и они дадут другую информацию?

0


Вы здесь » Астрологический форум » С Богом в сердце » Религиозные праздники