Сказочку вот нашла про Василису. Давайте что ли разберем?
Сказки, сценарии нашей жизни, сказкотерапия
Сообщений 21 страница 40 из 58
Поделиться222008-07-02 21:30:42
Само имя Василиса Премудрая говорит о многом. Это женщина т.е. Венера в сильных аспектах с Сатурном. Сатурн дает мудрость в чистом виде и фигура отца постоянно присутствует. По логике на такую роль тянет Кощей Бессмертный, но в этой сказке отец царь морской, хотя по всей видимости старый и не симпатичный. Морским царем всегда был Нептун. Один из вариантов Нептун в 10м доме в Козероге. А Сатурн в соединении с Меркурием, заметила что такой аспект дает мудрость, хорошую структурированность мышления, но сюда же подходит и трин с секстилем.
Поделиться232009-06-08 13:11:32
На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказках?.. А почему бы и нет? Может, самое время поговорить о чем-то ином, чем проблемы, в которых мы крутимся каждый день? И пусть сказки кажутся подобными снам, фантазиям, где случаются самые невероятные и самые удивительные события, невозможные в реальности, не зря говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И кроме того, все в этом мире относительно, в том числе и ложь, которая при определенных условиях может стать глубокой правдой. Вспомните: вечер, настольная лампа, теплое одеяло, потрепанная книжка в руках мамы, или старый диван в бабушкиной комнате... Тогда сказочные герои были для нас очень реальными, заставляли переживать за себя. И мы действительно радовались за Ивана-царевича, жалели Маленького Мука. Они были очень близкими и настоящими. И возможно, даже теперь, когда мы уже взрослые, они все еще остаются нашими друзьями, пусть мы о них и не вспоминаем. На вопрос, кто написал о Рахметове — Достоевский или Тургенев, мы будем долго морщить лоб, зато куда и зачем шла Красная Шапочка и кто такой Иванушка-дурачок скажет, наверное, любой. Эти герои все еще живут в нас. И на самом деле значат для нас гораздо больше, чем мы обычно считаем.
В чем секрет притяжения миров, созданных братьями Гримм, Андерсеном, Толкином? Давайте не будем списывать все на инфантилизм, возможно, корни явления гораздо глубже. Рассказывая сказки детям, мы тем самым учим их особому языку. Не обыденному, привычному, а скорее метафизическому. Ведь язык — это не просто набор слов для обозначения тех или иных предметов, окружающих нас. Язык — это мировоззрение, способ видеть мир и себя в нем, способ понимать мир, способ говорить и способ думать. Неслучайно, наверное, одним из первых, кто дал толчок исследованию сказки, был Вильгельм Гумбольдт, положивший начало языкознанию. Ребенок усваивает язык сказок и язык понятий, принципов, законов, действующих в мире. Но эти законы — не физические, а моральные. Вы заметили, как часто в сказках хитрая лиса оставляет в дураках более сильных волка или медведя, но сама терпит фиаско при встрече с храбрым петухом, как в сказке о зайце в лубяной избушке? Понятие силы относительно. А если ты просто бескорыстно поможешь кому-то, то добро обязательно вернется к тебе. Скромность и трудолюбие вознаграждаются, хотя герой вовсе не стремится к награде. А тот, кто ищет только награды, оказывается ни с чем. В конечном итоге успех ждет не того, кто пытается добиться цели любой ценой, а того, кто больше внимания обращает как раз на пути, на средства, которыми эта цель достигается. И добро всегда побеждает зло.
Если присмотреться к некоторым современным фильмам, особенно боевикам, разве не ту же знакомую картину мы там увидим? Хорошие парни всегда побеждают плохих парней, это вечный закон, и он вовсе не такой уж сказочный.
Но вопрос действия сказок не только в усвоении морали. Здесь мы немного отойдем от сказок в узком смысле слова. Помните Дон Кихота? Историю его «безумия» и «выздоровления»? Она тоже была связана со своего рода сказками — рыцарскими романами. Но трагедия безумного идальго — это и трагедия нашего языка, который обедняется, утрачивая некоторые вечные понятия, а стало быть, и трагедия нашей души, чье бытие ограничивается лишь вполне земными делами. «Если же основная цель подобных романов — услаждать, то вряд ли они ее достигают, ибо они изобилуют чудовищными нелепостями», — говорит один из «врачевателей» Дон Кихота. Но «нелепость», как мы уже говорили и о лжи, — понятие относительное.
Сказка открывает еще одно измерение. Измерение не-обыденного. Пространство, в котором наша жизнь получает другой, более глубокий смысл. И наш выбор заключается в том, существуем ли мы в этом пространстве или наша жизнь целиком протекает только в мире вполне осязаемых вещей. Вопрос реальности сказок — вопрос языка, на котором мы говорим. И как для нас сказки могут быть выдумкой или чем-то глубоко истинным, так и для того мира наша жизнь может быть чем-то реальным, а может — мимолетной тенью, иллюзией, не оставляющей в нем следа...
Потому, уважаемые взрослые, читайте сказки, и не только детям. И если ребенок лишь чувствует и переживает происходящее в сказке, то нам предстоит сделать шаг дальше. Нам важно, не утратив этого чувства, научиться понимать происходящее, не попадая при этом во власть сказочных персонажей. Сказка — игра, но в нашей жизни все — игра, вопрос только в выборе игрушек и в отношении к ним. Каким скучным и серым был бы этот мир, не будь в нем игры сказочной!
Перечитайте, пожалуйста, заново эти бессмертные строчки: «Там лес и дол видений полны...» — и если у вас родится ностальгия, не медлите, возвращайтесь в Лукоморье...
Однако мы люди взрослые. Попробуем понять, о чем говорят нам сказки.
Вопрос смысла и истоков сказки занимал многие великие умы. Наиболее известны братья Вильгельм и Якоб Гримм, которые были не только собирателями сказок, но в первую очередь исследователями фольклора. А в России Владимир Даль, Александр Афанасьев и конечно же Владимир Пропп. Это еще и Эдвард Тейлор, и Джозеф Кэмпбелл, и конечно же Джон Рональд Руэл Толкин. И наконец, основоположник глубинной психологии Карл Густав Юнг.
Когда-то исток сказки искали в «прамифе», некоем «пранароде», от которого путем заимствования ли, передачи традиции ли сказки распространились по всему миру. И потому у разных народов в далекие друг от друга эпохи мы находим схожие элементы. Не похожи ли по сути русская сказка о Финисте — Ясном Соколе и античная «Амур и Психея»? Нет ли родства между Персефоной, унесенной Аидом, и Василисой Премудрой, похищенной Кощеем? Где же эта удивительная родина сказки? Где же это загадочное Лукоморье? Возможно, не на земной карте надо искать его координаты, а в нашей собственной душе. Как бы далеки ни были народы друг от друга и в географическом, и в культурном отношении, душа человека была всегда одна и та же, со всеми вечными вопросами о пути, о судьбе, о жизни и смерти, со всеми стремлениями и мечтами, страданиями и страхами.
Говоря о смысле сказок и мифов, мы видим в них отголоски древних учений о пути героя, пути инициации или посвящения. Юнг говорил о пути становления индивидуальности человека, пути внутрь собственной души, пути самопознания. Этот путь подразумевает переход в новое, более совершенное состояние, преображение героя. Так, Иванушка-дурачок становится Иваном-царевичем. Посвящение — введение в новый мир, а может быть, в новое видение того же самого мира. Открытие в этом мире новой глубины, доселе неведомой. Уже очень много написано о том, что миф — это не история когда-то произошедших событий, а вечная драма, разворачивающаяся в нашем внутреннем пространстве. Все герои мифа живут в нас самих. Это наши достоинства и недостатки, наше Я, наши стремления и то, что им противостоит. Сказка построена по тем же самым законам. Коснемся здесь наиболее важных и значимых на наш взгляд моментов.
Как правило, сказка начинается нарушением по неведению или просто по глупости какого-либо запрета, правила. Так происходит в сказке «Царевна-лягушка» с Иванушкой, чересчур торопящимся избавить свою суженую от лягушачьей шкурки. Или в «Марье Моревне», в которой герой, несмотря на просьбу Марьи, пробирается в запретный подвал, где пленен Кощей, и по наивности выпускает его на волю. За этим следует несчастье, избавление от которого можно достичь лишь с помощью больших усилий, пройдя долгий путь испытаний, истоптав несколько пар железных башмаков, истерев несколько железных посохов... Чтобы в конце пути обрести утраченное, но обрести уже новым человеком — героем, царевичем. Или в жизнь персонажа вторгается вдруг нечто неожиданное, потустороннее, некие волшебные, неведомые силы, меняющие всю жизнь героя и заставляющие меняться его самого, как это происходит в «Финисте» или «Коньке-горбунке». Невольно всплывает в душе Бетховенское: «...так судьба стучится к нам в дверь». Не то же ли и в нашей жизни? Вопрос не в том, чье обличье выберет судьба, чтобы постучаться в нашу дверь, встреча с какими «каликами перехожими» перевернет нашу жизнь. Может, это будет книга, может, встреча в поезде, может, сон. Вопрос в той силе, которая за ними стоит. Антрополог Мирча Элиаде называл это вторжением священного — а мы бы сказали волшебного — в нашу мирскую жизнь. В любом случае мы не сразу поймем это. Разве что спустя много лет, оглянувшись, увидим этот путь более-менее ясно. Так или иначе, границы нашего привычного мира открываются, равновесие нарушается, и нам нужно искать новую гармонию, но уже на новом уровне. Возвращение к старому уже невозможно, гибельно для души человека. Если присмотреться, на этих же принципах построена античная трагедия, и не только античная, например «Царь Эдип» Эсхила, «Гамлет» Шекспира.
А кто знает, что за Кащей Бессмертный таится у нас где-нибудь в запертом чулане души, и когда мы вдруг обнаружим его там? В нашей жизни тоже немало запретов, даже если мы их так не называем. Но есть устоявшиеся модели, которые диктуют, как жить правильно, а как нет, и которым мы бессознательно следуем. Модели эти создаются многими десятилетиями, даже веками в коллективном сознании, формируя определенную культуру и определяя путь человека от рождения до смерти: семья, дети, учеба, работа, карьера, пенсия... Но если когда-то они предусматривали выход за свои собственные границы, развилки (помните витязя на распутье), переход к иным моделям, то сейчас это осталось в прошлом, несмотря на видимое возрождение религиозной жизни. Сегодня существует огромное количество жизненных моделей, субкультур, проблема лишь в том, что по преимуществу они лежат в одной мирской плоскости, отличаясь лишь формами, а не сутью. Инициация же подразумевает встречу со священным, путь в глубину, изменение самой сути и человека, и его судьбы без впадения при этом в другую крайность — наивные беспочвенные фантазии, в которых мы уже видим себя великими героями, посвященными, магами и «светом миру».
Важно, что вначале герой не знает, куда ему идти дальше. «Пошел Иванушка, куда глаза глядят» или «Иди туда, не знаю куда» и так далее. Цель этого пути не рациональная, ее невозможно поставить так, как мы ставим себе цель сделать карьеру или жениться. Это путешествие в другое измерение, совершенно не знакомое страннику, ему предстоит его освоить. И очень важно, что на этом пути герою предстоят встречи с волшебными существами. Существами иной реальности, именно это делает сказку волшебной.
Но о каком «ином» мире идет речь? Мир волшебного, мир магических существ, являющихся нам не только в сказках и мифах, но и в нашем непосредственном опыте в образах сновидений, — это мир воображения. Там живет музыка, которую еще никто не услышал, слова, которые еще никто не произнес, вдохновение, которого еще никто не испытал. Там живет очень важная часть нашей души, которую мы только предчувствуем и без которой существуем лишь наполовину. Там живет опыт, который мы еще не пережили, опыт священного, вечного. Об этом мире говорили Платон и Джордано Бруно, Джон Рональд Руэл Толкин и Мирча Элиаде, средневековые алхимики и современные психологи.
Итак, первая часть странствий героя — это еще, собственно, и не путь, а блуждания наугад, без понимания, куда же идти. Осознанный путь начинается с пересечения героем границы, разделяющей два мира — мир обыденный и волшебное царство. Это может быть переход через реку, дремучий лес или море. Часто это встреча с Бабой-Ягой. Она испытывает героя и при благоприятном исходе указывает, куда и как ему идти дальше. Неблагоприятные же исходы обозначены наглядно черепами на тыне вокруг ее избушки, но их судьбы в сказку не попадают. Баба-Яга — хранитель перехода в иную сферу. Ее символизм связан с миром мертвых. Похожим образом, в таких «домовинах», стоявших на столбах над землей, хоронили покойников, причем вход в подобный склеп был обращен действительно в сторону леса, то есть в сторону противоположную миру живых. Герой должен отправиться в это царство, но для того, чтобы вернуться обратно победителем, обновленным, способным соединить оба мира в своей душе: реальность обыденную, рациональную и реальность иную, мир мечты, мир воображения, мир смыслов. Баба-Яга парит героя в бане, омывая и очищая его от грязи мира земного для дальнейшего и еще более опасного приключения, в котором его ждет встреча с Кощеем Бессмертным.
В образе Бабы-Яги — ужасной старухи с костяной ногой, запечатлелось отношение человека к миру иному. Этот образ пугает, отталкивает. Но не потому мы ее боимся, что она такая безобразная, а она такая безобразная именно потому, что мы ее боимся. Баба-Яга — это наше видение мира, выходящего за рамки привычного. Это отражение наших собственных слабостей и страха перед неведомым. А в жизни самое неведомое для нас то, что связано со смертью, с миром потусторонним. В этой сфере мы можем полагаться только на веру, на интуицию, на то, что сегодня считается чем-то эфемерным, ненадежным. Единственное, что остается герою в этой ситуации, — действовать решительно: «...не напоила, не накормила, баню не истопила, а уже расспрашиваешь». В этой роли Баба-Яга близка к Горгоне Медузе, чья голова находится на эгиде Афины, богини Мудрости и справедливой войны, и заодно и к самой Афине, научающей героя, с помощью чего можно одолеть Кощея.
Это еще один урок волшебной сказки — смотреть глубже. То, что видят наши земные глаза, — обманчиво. Двойственность Бабы-Яги, страшной и мудрой, помогающей герою, отражает двойственность нашей души. Мы боимся, нас ужасает необходимость усилий, нас отталкивает то, что мы должны расстаться с чем-то в себе, даже если это «что-то» — наши недостатки, например лень, но ведь они наши, они часть нас самих... Однако именно встреча с этим трудным и первая победа над ним (над собой, по сути дела) позволяет нам идти дальше. Впрочем, к еще более трудному.
...К Кощею Бессмертному, победить которого обычными способами невозможно. Ни мечом, ни каким-либо оружием его нельзя убить, ведь он бессмертный. Фигура Кощея загадочна. На Руси кощунами в дохристианские времена называли сказки, басни, мифы. Слово сказка, которое, кстати, получило знакомый нам смысл лишь в XIX веке, имеет такое же значение — «описание, повествование». А кощуна уже в XI веке приобрела оттенок чего-то ложного, нечистого, «срамословия». Закон таков, что боги старой эпохи становятся демонами в новой. Так произошло и с древнеславянскими традициями и божествами, замещенными христианством. Возможно, когда-то под именем Кощея скрывались волхвы, знатоки традиций и хранители знаний, передававшихся через сказки и мифы из поколения в поколение. И тогда становится более понятным, почему роль Кощея в некоторых сказках выполнял Змей Горыныч — дракон, старинный символ мудрости.
Кощей — магический корень сказки. Он незримо присутствует в ней уже с самого начала повествования, создавая своего рода возможность волшебства, ткань волшебства. Так и сказка изначально зреет в душе человека. Мы его еще не видим, но знаем, что он есть. В той же «Царевне-лягушке» он проявляется в чарах, наложенных на героиню, гораздо раньше, чем как действующий персонаж. И это «вторжение» в жизнь героя заставляет последнего начать свое инициатическое путешествие.
Смерть Кощея, как говорят сказки, в яйце, яйцо в утке, та в зайце и так далее. А все это в сундуке либо подвешенном на Дубе, стоящем на острове посреди моря-океана, либо спрятанном среди его корней. Но точнее будет сказать, что не смерть Кощеева там спрятана, а жизнь, источник жизни. Именно до него надо добраться герою. И неслучайно этот источник связан с яйцом и деревом — древними символами мироздания. И неслучайно для того, чтобы добраться до этого источника, нужно познать все четыре стихии (землю, воду, воздух и огонь), из которых построен мир, — четыре стихии, которые в разных сказках символизируют утка, щука, заяц, медведь или другие животные. Так и в традиционных культурах путь инициации включал в себя испытания землей, водой и так далее — символами наших собственных психологических состояний. Герою нужно было преодолеть инерцию земли, пробудить силу жизни, которую имеет вода, или способность преображать себя и мир вокруг, подобно огню.
Некоторые исследователи связывают Кощея с Корочуном (Карачун, Корчун). Этим именем на Руси называли самую длинную ночь в году — ночь зимнего солнцестояния. Как считалось, в этот день умирало старое солнце и рождалось новое (позднее в это время стали отмечать Рождество). От этого имени веяло смертью, стужей, мраком, окостенением. Но это же и начало возрождения новой жизни, новой, пока еще будущей весны.
А дальше Иванушка-дурачок превращается в Ивана-царевича. Очень часто сказка заканчивается тем, что герой играет свадьбу и иногда становится царем в своем государстве, как в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Таким образом обретает он полноту жизни. Соединяются две части нашей души, голова и сердце, разорванные противоречиями между стремлением к материальному комфорту и одновременно к благам духовным. В финале героя ждет мудрость и зрелость как способность связывать красивые и глубокие состояния души и конкретные реалии нашей повседневной жизни. А быть царем в сказочном мире не значит ли прежде всего быть царем самому себе? Ведь мы говорили, что все действие сказки разворачивается внутри человека. И если в начале сказки герой лишь следует за более сильными, чем он сам, обстоятельствами, то в конце он становится способным их побеждать и подчинять.
Так и в чем же «намек», о чем все это говорит нам? Может быть, о том, что иногда нам необходимо совершить путешествие внутрь самого себя, в загадочный мир воображения, чтобы вывести оттуда на свет белый свою Василису Прекрасную. Путешествие в тридесятое царство нашей души, в котором все еще томятся наши замыслы и мечты, чтобы дать им жизнь здесь, на земле, в нашем земном мире? Может быть, о том, как важно поверить в реальность воображаемого и создать с ним узы, и быть очарованным им, но не ослепленным. Может быть... Намек он и есть намек.
Илья Барабаш
http://www.manwb.ru/articles/simbolon/m … airy-tale/
Поделиться242010-03-24 10:48:50
Женские сказки
Каждый из нас еще в раннем детстве намечает для себя сценарий, своеобразный план, который потом настойчиво претворяет в жизнь. Мы и сами уже иногда не помним, как сочиняли эту свою историю, но она продолжает жить в нашем бессознательном и управлять оттуда нашими поступками и судьбой… Так считал Эрик Берн - американский психотерапевт, основоположник теории сценариев.
Женские сказки
«Вначале невозможно поверить, что вся судьба, все ее взлеты и падения наперед расписаны ребенком не старше шести лет, а то и трехлетнего возраста. Но именно это утверждает теория сценариев» Эрик Берн
Посеешь сказку - пожнешь судьбу
Сценарий этот формируют родители, наследственность, обстоятельства нашей жизни и многое другое. И далеко не последнюю роль в нем играют СКАЗКИ, которые нам читали в детстве. Из сказок мы получаем свои первые знания о мире и его устройстве, о жизни людей, о добре, зле, справедливости, зависти и любви.
Сказка - это возможность уйти от действительности, пофантазировать, ощутить себя всемогущим, на время оказавшись на месте любимого героя или героини. И конечно, сказки дают надежду на то, что все будет хорошо, и все проблемы рано или поздно чудесным образом разрешатся и справедливость восторжествует. И вот детство давно позади, а мы до сих пор иногда продолжаем верить в сказочную магию. В то, что, вдруг, ОДНАЖДЫ…
У каждой из нас была СВОЯ сказка, СВОЯ героиня, которой мы восхищались и на которую хотели походить.
Кто из них был ближе - Золушка, Василиса Премудрая или Царевна-лягушка - сейчас уже и не вспомнишь, столько лет прошло. Но все это совершенно не мешает этой самой Царевне-лягушке, Василисе Премудрой, Золушке, Русалочке или Красной шапочке жить в нашем подсознании и незаметно оттуда нами управлять.
Иногда мы, сами того не замечая, в точности копируем жизненную стратегию героини нашей любимой сказки. И если внимательно посмотреть, то можно невооруженным глазом разглядеть явные ПАРАЛЛЕЛИ, между СКАЗКОЙ и СУДЬБОЙ.
Золушка
Милая, добрая, трудолюбивая, скромная Золушка. Девушка с «маленькой ножкой, большой душой и справедливым сердцем». Она очень много работает, терпит попреки и унижения в собственном доме, но не предпринимает никаких шагов, чтобы что-то изменить, не спорит с судьбой. Иногда, правда, оставшись наедине с собой, она спрашивает себя: «Ну, неужто никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?» А может, она недостаточно страдала, и надо пострадать еще, чтобы уж наверняка заслужить счастье? Так или иначе, этим вопросом Золушка и ограничивается, продолжая ждать, что кто-то придет и вызволит ее. Робость и неуверенность вполне объяснимы, ведь с детства Золушкину самооценку страшно занижали мачеха и сестры. И даже родной отец — человек неплохой, но безвольный и слабый, никогда не был для нее поддержкой.
Так как на свои силы она особенно не рассчитывает, Золушке только и остается, что возлагать надежды на Принца. И на ЧУДО, которое его к ней приведет: «Я буду хорошей девочкой, и тогда у меня все будет хорошо!» - решает она, и с удвоенной силой принимается за работу.
Золушке повезло, ее крестная - фея. Если бы не она, то никто бы так и не оценил те замечательные душевные качества, которыми сполна наделена наша героиня. А у вас есть родственники в сфере волшебных услуг?
Кроме того, эта волшебная сказка, как и все другие, заканчивается свадьбой главных героев, и мы можем только предполагать, какова будет их дальнейшая семейная ЖИЗНЬ. Полностью вверив себя Принцу, и переложив на него раз и навсегда ответственность за свою судьбу, Золушка, скорее всего, станет домохозяйкой. Привыкшая с детства только ОТДАВАТЬ, она, вероятно, посвятит себя семье — мужу и детям, и наверняка будет забывать о себе, своих интересах и внешности. И конечно, недоумению ее не будет предела, если ее муж-Принц - тот самый, которому она ПОСВЯТИЛА ВСЮ СЕБЯ - подыщет со временем себе кого-нибудь поярче и поинтереснее.
Но это все только в том случае, если она ЕГО все-таки встретит. Принимая во внимание Золушкину низкую самооценку и неуверенность в себе, можно предположить, что у девушки с маленькой ножкой есть большие шансы остаться в одиночестве.
Спящая красавица
Она просто спит. И вместе с ней спит ее женская природа и сексуальность. ЕГО образ тоже приходит к ней во сне. Он - это тот, кто «призван» разбудить в ней Женщину и сочтет за счастье пройти ради такого дела через заколдованный лес.
«Любовь тебя везде найдет» - усвоила она народную мудрость. Поэтому наша Красавица не спешит помогать своему Принцу в поисках - пусть сам все делает. Пускай он сначала походит-побродит по дремучему лесу, потом бесстрашно проникнет в заколдованный замок, потом принцессу поцелует, а потом она ему скажет: - Ах, это вы, принц. Наконец-то. Долго же вы заставляете себя ждать.
Только вот если ни одного такого любителя целоваться с полуживыми женщинами так и не найдется - можно проспать всю жизнь. Превращение из юной Красавицы в Спящую старуху тоже произойдет во сне.
Царевна Несравненная Красота
Еще сильнее осложнила жизнь своему суженому-ряженому Царевна Несравненная Красота из сказки «Сивка-Бурка» — тот должен был непременно допрыгнуть до ее окошка. Окошко то в светлице, светлица в высоком тереме. Ивану, с помощью верного Сивки, это, в конце концов, удалось. После чего ему были предложены новые испытания, которые он тоже с честью преодолел. Ивану это положено по статусу — все время преодолевать препятствия — он же сказочный герой, а вот обычному мужчине все это может со временем надоесть.
Русалочка
История о неразделенной любви. Сказка, которая напоминает - любовь часто заканчивается неудачей. Русалочка все время жертвует собой ради Принца и совершает ради него подвиги, пытаясь «прыгнуть выше головы». Вначале она спасает ему жизнь. Затем лишается языка - теперь она даже не сможет рассказать ему о своих чувствах. Она обретает ноги взамен рыбьего хвоста, но каждый шаг дается ей с огромным трудом - она, как будто ступает по острым ножам. Но все эти подвиги самоотверженности не приводят героиню к семейному счастью - Принц относится к ней, как к сестре. В конце концов, он женится на другой, а Русалочка погибает.
Прежде чем стать любимой - нужно пойти на серьезные жертвы! - такое послание содержит эта грустная сказка. Но принесение себя в жертву вовсе не дает нам гарантии вечной любви и счастья.
Красная Шапочка
Она разгуливает в одиночестве по лесной чаще, провоцируя голодных волков. На ней - яркая шапка, что так и влечет к девочке серых и зубастых лесных жителей. В конце концов, она даже оказывается в постели с одним из них, принимая его по наивности за милую и добрую родную бабушку. В результате - во всем виноват ТОЛЬКО волк! Знакомая ситуация, не правда ли?
А иногда мы, подобно купеческой дочери из сказки «Аленький цветочек», которая полюбила Чудище, впоследствии оказавшееся принцем, - пытаемся разглядеть своего принца в каждом «Чуде лесном» и «Звере морском». Но его там почему-то, как правило, не оказывается.
Вот и героине сказки «Синяя Борода" интуиция не зря подсказывала, что с графом «что-то не так», но потом, поддавшись на его уговоры, она сама себя убеждает, что борода «не такая уж и синяя», и все-таки выходит за него замуж. В результате - девушка едва успевает унести ноги из графского замка и чудом остается в живых. Так же иногда
поступаем и мы, когда, не прислушиваясь к своему внутреннему голосу, выбираем совершенно не подходящих нам мужчин.
И все-таки без сказок наша жизнь была бы немыслима. Иногда именно вера в счастливый сказочный финал позволяет человеку выстоять в самых трудных жизненный обстоятельствах. Нет хороших и плохих, вредных и полезных сказок - есть только наше личное, субъективное детское их восприятие. И иногда очень важно осознать, из какой сказочной истории «растут ноги» наших вполне реальных, взрослых проблем. А еще можно попробовать написать новый сценарий, новую сказку, своеобразный план.
Но прежде, чем начать это делать, имеет смысл задать себе два вопроса: «Чего я ХОЧУ?» и «Как я СМОГУ этого достичь?». А потом - действовать. И тогда чудеса не заставят себя ждать, ведь мы сами можем их творить…
Лилия Илюшина, для InHa.ru
Поделиться252010-04-02 20:01:03
А Сатурн в соединении с Меркурием, заметила что такой аспект дает мудрость, хорошую структурированность мышления
Гм..вот у моего сына такой аспект...пока не замечала даже на горизонте не маячит мал ещё мудрость она ж с годами всё ж приходит, поживём увидим. Всё таки, наверно смотря в каком знаке соединение и какие ещё аспекты к соединению
Поделиться262010-04-03 09:49:21
Всё таки, наверно смотря в каком знаке соединение и какие ещё аспекты к соединению
Как всегда: смотрим весь гороскоп вцелом!
Мой учитель всегда говорил: В астрологии вы должны все рассматривать через м.б. - может быть. Нет ни одного похожего гороскопа, т.к. каждый момент времени уникален, как и уникален каждый человек.
Я ему верю!
Поделиться272010-09-30 16:19:51
А не замутить ли нам нечто? Я нашла интересную методику
Поделиться282010-09-30 19:19:27
А не замутить ли нам нечто?
знакомые нотки прямо Дежавю Лен, чес.слово. (у меня как раз упр. 3д 135* к Мерку в 11д )
Я нашла интересную методик
это новое или хорошо забытое старое? Случайно не по типу сочинить сказочку, когда один начинает, второй продолжает, ну т.д. Лен, ну поделись уже
Поделиться292010-09-30 19:25:18
знакомые нотки прямо Дежавю
это новое или хорошо забытое старое? Случайно не по типу сочинить сказочку, когда один начинает, второй продолжает, ну т.д. Лен, ну поделись уже
Нет каждый сам про себя. Там поэтапно надо разбирать любимую сказку детства Я сегодня сделала, между прочим, честно не заглядывая в следующие пункты....)))))) где-то удивилась, где-то заморочилась, где-то встала в тупик.
Поделиться302010-09-30 19:43:12
каждый сам про себя. Там поэтапно надо разбирать любимую сказку детства
Т.е. получается, самому эту сказочку сочинять не надо только выбрать любимую и ... как её разложить на этапы?
Понятное дело, что если любимая, то что-то цепляло, с чем-то внутренним идентифицировалось Однако, вот если честно, то я навряд ли сейчас с точностью могу сказать, какая именно, из всего того многообразия была именно любимой у нас было несколько книжек со сказками и периодически они перечитывались...однако, первое , о чём я сейчас вспомнила так это книжка "Летучий корабль" (её мы точно "читали снова и снова" )
Поделиться312010-09-30 19:45:59
только выбрать любимую
Именно так
как её разложить на этапы?
А я буду выкладывать вопросы поэтапно))) потом дам ссылку на автора (это штобэ не заглядывали))))))
"Летучий корабль"
Во!
Поделиться322010-10-01 08:05:55
Там поэтапно надо разбирать любимую сказку детства
Мда..У меня в детстве любимыми были сказки братьев Гримм...Читая их сейчас я ужасалась Прям фильмы ужасов в печатном виде!
Мне явно больше всего нравились несколько сказок. Но попробую выбрать из них одну.
Поделиться332010-10-01 09:45:09
Во!
Ну да, название очень нравилось и сама книжка была очень добротная такая, глянцевая черная обложка, а на ней красным цветом название и корабль - контрастно и эффектно-привлекательно она выглядела Но в книжке было несколько сказок! про молодильные яблоки ещё припоминаю и.. (не помню сейчас название) про Ивана, который коня спас, откормил, отпоил, на нём же из плена и ускакал...33 богатыря, тоже нравилась, опять же, это была большая, в твёрдом, красивом глянцевом переплёте книга, с цветными картинками - когда 33 молодца из бурлящего моря выходят во галве с дядькой Черномором
Поделиться342010-10-01 12:25:27
сама книжка была очень добротная такая, глянцевая черная обложка, а на ней красным цветом название и корабль - контрастно и эффектно-привлекательно она выглядела Но в книжке было несколько сказок! про молодильные яблоки ещё припоминаю
Слушай, Лер теперь кажется у меня дежа-вю кажется, у меня была такая книжка или я в школьной нашей библиотеке видела
Мда..У меня в детстве любимыми были сказки братьев Гримм...Читая их сейчас я ужасалась Прям фильмы ужасов в печатном виде!
Это точно! Литературные сказки - это вообще нечто, маньяк на маньяке. Видимо это потому, что их писали в виде нравоучительных историй для взрослых, а уж потом, значительно позже, адаптировали для детей.
Мне явно больше всего нравились несколько сказок. Но попробую выбрать из них одну.
Давай Хорошо бы, чтоб еще Николай присоединился И всех желающих милости просим
Вот первые два задания (буду выкладывать не торопясь, дабы все не спеша успели сделать):
1. Вспомните вашу любимую сказку из детства. Запишите ее название
2. Напишите, в чем сюжет этой сказки. Так, как вы его помните.
Начну. Уже писала в этой теме, что почему-то "зависала" на сказке бразильского детского писателя М.Лобату "Орден желтого Дятла". Почему зависала - не могу понять до сих пор. Может быть, потому что в отличие от насыщенной сказочной и таинственной атмосферы других сказок, здесь действие происходит в обычном доме, в обычной семье. Может быть, вот это "необычное в обычном" меня так и привлекало. Сюжет в том, что у девочки Лусии оживает кукла. Ее называют Эмилией, у нее довольно лидерский характер, она всеми верховодит ну и в доме начинают происходить самые разные удивительные истории.
Поделиться352010-10-01 16:30:24
почему-то "зависала" на сказке бразильского детского писателя М.Лобату "Орден желтого Дятла".
Лена, где ты брала такие сказки? В нашем советском детстве??
Вот я повспоминала и первое что пришло на ум-сказка про черта, поискала название:"Черт с тремя золотыми волосами"
Насчет сюжета я помнила только, что там юноша пришел к черту за его волосами, которые велел раздобыть король, и юноше помогла чертова бабушка. Посмотрела в книге:юноша родился у бедных родителей и ему предсказали, что он женится на королевской дочери, король узнал и броил его в реку, но он не утонул, вырос и в итоге женился на королевне. Король разозлился и послал его к черту за тремя золотыми волосами, по дороге юноша еще помог в 3-х городах разгадать 3 странных случая(черт подсказал). Насколько я помню, интересней всего для меня были эти "загадки", например:в одном городе било вино из фонтана, а потом перестало и юношу попросили узнать, почему так...
Поделиться362010-10-01 17:43:48
Лена, где ты брала такие сказки? В нашем советском детстве??
В нашей школьной библиотеке
Ок, ждем остальных, а потом переходим к третьему шагу.
Поделиться372010-10-01 19:15:04
Давай Хорошо бы, чтоб еще Николай присоединился И всех желающих милости просим
Интересно, попробую, что же мне нравилось из сказок в детстве?
Ой было так давно- возьму, если можно, время до завтра, на воспоминание и обдумывание.
Отредактировано Николай (2010-10-01 19:17:01)
Поделиться382010-10-01 19:46:17
если можно, время до завтра, на воспоминание и обдумывание.
Ок! Давайте не спеша? Третий пункт я выложу в воскресенье
Поделиться392010-10-01 23:08:59
Лена, где ты брала такие сказки? В нашем советском детстве??
О, и у меня такой же вопрос возник
В нашей школьной библиотеке
а, ну тогда понятно А у меня все книжки со сказками были домашние и общеизвестные и в библиотеку я начала ходить уже наверно в старших классах, по необходимости.
кажется, у меня была такая книжка или я в школьной нашей библиотеке видела
Лен, ну я думаю, не у меня одной такая книженция была . Вот интересное дело. Ведь она у меня сохранилась…к сыну перешла… не так давно всё на глаза попадалась, по квартире "гуляла", а сейчас я хватилась…и не могу её найти. Хотела перечитать сюжет, но видно не судьба. Набрала в инете…и разочаровалась, а почему? да потому, что там сюжет не совсем тот, который у меня в памяти остался (подумала, что возможно я с другой сказкой перепутала). В общем, из того, что в памяти – решил царь дочь за муж выдать и оповестил всех, что отдаст за того, кто сможет летучий корабль построить. Кто из желающих бояр, купцов и прочей знати не брался, не выходило. А простому русскому сыну повезло. Он какому-то старичку добрым словом ответил, чем бог послал поделился, подмогнул в чём-то, тот ему на добро добром и ответил – инструмент дал волшебный. В миг он с тем инструментом этот кораблик сотворил. Не корабль, а загляденье, да к тому же летающий (ну(с) и с алыми парусами конечно же, как про Ассоль, блин). И волшебные слова старичок сказал, которые надо было произнести, чтобы корабль в небо поднялся и слова, чтобы на землю он опустился. Прознали про то два м….а и решили, захватить тот кораблик и перед царём с ним предстать. Обманным путём кораблём завладели, перед королём с ним предстали. Король диву дался и решил проверить летучесть корабля. Погрузились они, слова сказали, корабль в небо поднялся. Полетали, повосхищались, а как посадить корабль не знают. Короче, тех м…в на чистую воду вывели, а русский сын нужные слова произнёс, корабль посадил и на королевской дочке женился.
Вот название "Летучий корабль" сразу вспомнилось, может как раз потому, что, та книжка у меня на глазах была до сих пор?
Но, "не успокоилась моя на том" вспомнила, что был кажется и мультяшка с таким названием. Полезла в инет мультяху искать. Ага, оно , это в мульте как раз такой сюжет. Там царская дочь Любава, которую царь хотел отдать замуж за Полкана...а вместо старичка в мульте водяной (знаменитая песенка "Я во-дя-ной, я водяной..." )
А вообще, выделить только одну любимую сказку сложно… мы же подрастали, менялись, и любимые сказки вместе с нами. Так, например, и про лягушку-царевну нравилась… и про Змея Горыныча с бабой Ягой... в общем, любимая была не одна но возьмём уж для начала "Летучий корабль"
Поделиться402010-10-02 10:42:38
а, ну тогда понятно А у меня все книжки со сказками были домашние и общеизвестные и в библиотеку я начала ходить уже наверно в старших классах, по необходимости.
Я с 5 лет в детской библиотеке практически прописалась, потом в школьной, потом в районной и городской.
Лера, я тут какой-то "Летучий корабль" нашла, но оно заявлено как украинская народная сказка и, кажись, сюжет с нашей расходится.
Но, "не успокоилась моя на том" вспомнила, что был кажется и мультяшка с таким названием. Полезла в инет мультяху искать. Ага, оно , это в мульте как раз такой сюжет. Там царская дочь Любава, которую царь хотел отдать замуж за Полкана...а вместо старичка в мульте водяной (знаменитая песенка "Я во-дя-ной, я водяной..."
Ну да, ну да!